Как узнать рекламный источник заявок через Whatsapp. Решение
Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики utmstat.
Проблема на рынке
Много заявок идет через whatsapp, но с определением рекламного источника есть сложности.
В отличие от сайтов, в whatsapp нельзя поставить счетчик сервиса аналитики, чтобы он фиксировал действия посетителя.
Решение
В основе определения рекламного источника лежит client id — Яндекса, Google или других сервисов аналитики. Но лучше Яндекс или Google.
Задача сводится к следующим шагам:
- Прокинуть client id в диалог whatsapp
- Создать руками сделку в CRM на основе этого диалога, указав client id
- Подключить CRM к сервису аналитики, чтобы туда при создании сделки уходила конверсия используя полученный client id.
Техническая реализация
Вставьте этот код на сайт, который автоматически будет добавлять нужный client id к стартовому сообщению.
Результат
В мессенджер придет сообщение от клиента с переданным google client id.
Далее нужно руками создать сделку, указав этот client id.
Далее если CRM подключена к аналитике, все заработает.
Если нужна помощь с настройкой всего этого — контакты в начале статьи.
по нашей статистике только 60-70% устройств позволят передать предустановленный текст. в итоге 30-40% входящих в WhatsApp™ будет без источника.
мы на небольших объемах используем другой способ: считаем, что если в течение N секунд что после клика на сайте было входящее сообщение, то связываем ID с входящим сообщением. Как примерно телефонный коллтрекинг работает.
Нет проверки на наличие этого самого id перед отправкой сообщения, иначе получится :
"Обязательно отправьте это сообщение и дождитесь ответа. Ваш номер клиента:"
И клиент такой - аха, у них что-то не работает, меня за человека не считают, даже индификатор не присвоили.
А не будет его очень часто, по крайней мере у большинства ios устройств у которых из коробки нынче обрезаются все трекеры на сайтах.
У вас есть статистика или домыслы?
По нашему опыту, 20% пользователей стирают приветственные сообщения. Вообще, есть 3 способа отслеживания. Разобрали их в статье: https://vc.ru/marketing/511522-otkuda-prihodyat-klienty-kotorye-pishut-v-whatsapp-3-sposoba-skvoznoy-analitiki-kotorye-sekonomili-nam-500-000
Ясно, значит предложенный нами способ самый оптимальный и 80% точности в трекинге заявок вполне отличный результат без использования промежуточных сервисов.
А вас же тоже самое описано, только с подменой самого ID на чуть более короткий номер обращения. С QR кодом та же ерунда.
К чему вот это ваше "По нашему опыту, 20% пользователей стирают" если вы о том же?
А да, сколько за эту функцию, которую за 5 минут на коленке можно слепить, нужно отвалить Роистату?
А как быть, если сделка создается автоматически в амо, и нам нужно чтобы client id тянулся сразу в нужное поле?