Почему креативность не получается толком применить в бизнесе? Причина №1
Почему креативность не получается применить, и усилия по внедрению креативности в бизнесе не дают должного результата. Знакомо?
Вот эту тему предлагаю поисследовать.
Первое, что мешает использовать навык креативности в бизнесе - это неспособность по-настоящему быть креативным.
Креативность - это способность увидеть новое в привычном. То есть там, где остальные люди не видят никаких возможностей, другой видит эти возможности. И если это предприниматель, то конвертирует возможности в прибыль.
Ещё раз: Нет креативности - предприниматель не видит новых возможностей для бизнеса. Есть креативность - предприниматель видит новые возможности для бизнеса и развивает свой бизнес.
Если вдруг кто-то воспринял это на свой счёт, как критику: "Как, да нормально всё у меня с креативностью!"
Здесь я хочу попросить вас подумать над такой идеей: "Что произойдёт, если я стану креативнее в два раза? Сколько новых возможностей откроется передо мной?"
Следующий вопрос: "А это вообще реально, увеличить креативность два раза?"
Как раз это мы и делаем на тренинге "Трансформация. Креативность для предпринимателей", который стартует 16 декабря.
Как работает технология усиления креативности?
Основной принцип заключается в том что ресурс креативности есть практически у всех. Да, развит, конечно, у всех немного по-разному.
Но, главное, что есть препятствия, которые блокируют ресурс креативности.
Чтобы разобраться с препятствиями, воспользуемся схемой транзактного анализа, в котором предполагается наличие трёх частей психики, трёх эго-состояний.
И в каждом из этих эго-состояний есть свои препятствия, блоки.
Сначала разберём - что это за эго-состояния?
Самый нижний этаж (кружок на картинке) - Внутренний Ребёнок. Это - самая первая часть психики, которая формируется у человека. Маленький ребёнок родился, он хочет играть, баловаться, бегать, хочет кушать, хочет игрушку, хочет много внимания от родителей. А ещё он иногда капризничает и вообще может проявлять много разных эмоций.
Следующая часть психики, которая формируется - это Внутренний Родитель. Эта часть формируется на основе взаимодействия ребёнка с реальными родителями. Родители приходят и говорят ребёнку, что надо “игрушки убирать, пора спать ложиться, надо зубы чистить” и так далее. Много таких “надо” и “должен”.
Ещё родители часто критикуют ребёнка - это очень важный момент, с которым разбираемся на онлайн-тренинге.
Внутренний Взрослый - это третья часть психики. Она руководствуется принципом реальности. Что это означает? - "Если я сегодня сделаю что-то, то это будет иметь конкретные последствия".
Сейчас пробежимся по этим трем этажам и посмотрим, какие препятствия могут быть на каждом этаже?
1. Внутренний ребёнок может быть излишне закрепощен. При общении с таким человеком кажется, что он "сухой ", скучный, безэмоциональный.
2. Внутренний Родитель может быть слишком директивным и критичным по отношению к Внутреннему Ребёнку, как раз тем самым закрепощая его.
3. Внутренний взрослый отвечает за ответственность, которую готов взять человек, занимаюсь разными проектами. Это, кстати, и про то, чтобы вовремя оставить неперспективный проект.
Качество проектов также зависит от развитости Внутреннего Взрослого.
Модель коучинга "Я1" и "Я2
В коучинге, например, используется модель двух “Я”, “Я1” и “Я2”.“Я1” - часть личности, которая боится себя проявлять, сомневается в своих силах и способностях.“Я2” - уверенная в себе, спонтанная, свободная часть, которые легко проявляет себя. И одной из главных задач в коучинге является усиление спонтанной, креативной части “Я2”.Все эти препятствия прорабатываем на тренинге “Трансформация. Креативность для предпринимателя” и увеличиваем свою креативность на 100%