Опозорились на маркетплейсах, но теперь зарабатываем в 40 раз больше. Делюсь опытом: как мы продаем чай и кофе на Ozon

Статья будет полезна небольшим производителям, селлерам и покупателям. Расскажу, что выгодно продавать на маркетплейсах, в каком формате, какими объёмами, какие подводные камни легко пробьют в бизнесе брешь.

65

Год в кофе на маркетплейсах, автор лукавит. Сейчас если вы не продаете ультратреш, в этой нише делать нечего. Никакие стм и прочее вам не помогут. с сентября на 180 градусов поменялись вкусы аудитории за счет состава самой аудитории, более того если вы грузите на склады маркетплейсов, вы уже проиграли потому что у вас нет контроля за датой обжарки. для эспрессо 10 дней пофиг, для фильтра и 10 дней чувствуется особенно для клиентов из москвы и спб которых приучили к запредельному качеству которое вы просто не потянете.

Также имейте ввиду что всякие озоны любят коматозить по 60 дней ваши возвраты и вы просто не сможете уместить эти риски в вашу псведоприбыль. после того как вам вернут кофе после 60 дней он уже превратился в солому и за него нормальный клиент вам в лицо плюнет.

подводных камней столько что сейчас в это входить может только желающий потерять деньги.

+++

Самый лучший критерий кофе на Вб - это его цена. Чем ниже ты косты опустишь, в том числе прописавшись у Кадырова в Чечне на 1% УСН, тем лучше для бизнеса.

А так 50-80₽ с 1кг прибыль там сейчас.

Сейчас достаточно много людей которые на маркетплейсах погорели (особенно когда речь идет а вб). Многие из них пишут негативные отзывы создавая общий фон. Косяков достаточно. но зарабатывать там можно. Мы зарабатываем продавая не ультратреш. Да, в том числе потому что мы производители.
Про свежесть. Если вы как продавец печетесь за сроки, то под эспрессо можно грузить на склады мп а под фильтр отгружать со своего склада. Если ваша аудитория печется за пару лишних дней к свежести кофе то она поймет (ну а как иначе?). Но скорее всего по критичности сроков вы лукавите, мы продаем большой ассортимент, большую часть на ЦФО и негатива после того как мы разместили товар на складах мп минимум. Они есть - но их реально мало.
В чем обычно проблема перекупа (даже крупного)? Он смотрит популярные товары (продам много и быстро), берет пару тройку сортов ходовки (например: сантос, моджиана и ... вьетнамскую робусту) - начинает торговать. А по этим сортам конкуренция дикая, маржа реально низкая. Спустя год, человек говорит - да ну нафиг! В этой нише делать нечего! :)))
Теперь цифры. Маржа на ходовку, с помощью которой мы раскачиваем магазин, реально 50-60 рублей (столько же примерно я буду зарабатывать на крупном перекупе, значит он раскачивая магазин, по этим сортам, ставя такие же цены, будет работать в 0). Но по другим сортам (рандомно взял 3 шт) маржа 200, 300, 350 рублей. И там уже норм заработок.
Так что скорее всего вы либо не заморачивались, либо нашли для себя более интересные товарные группы. Но то что на кофе нельзя сейчас заработать, это не правда