Кейс Telegram ADS: запуск с канала психолога на 48 млн с ROI более 1000%

Кейс Telegram ADS: запуск с канала психолога на 48 млн с ROI более 1000%

Не будем томить, начнем сразу с результата

Ниша:

Психология — https://t.me/belovainnapsy

Рекламный бюджет по каналам:

⁃ Telegram ADS – 55000 Евро (3,5 млн) — 85 000+ подписчиков

⁃ Другие популярные соц. сети – 30 000 Евро (2 млн рублей) — 18 500+ подписчиков

Продолжительность запуска и набора аудитории:

2,5 мес

Прошлый запуск:

29 млн

Результат после закрытия продаж по всем каналам:

66 млн оплат (64,5 после комиссий платежных систем)

104 млн заказов

Однако, самое интересное:

Более 70% всех оплат – пришли с Telegram канала.

А это почти 50 млн рублей с аудитории, которая пришла только с Telegram ADS.

Привет. На связи Григорий Грайвер из SibLead, CEO и ведущий маркетолог агентства, которое уже более 5 лет занимается Digital-маркетингом и одним из первых стало тестировать размещение рекламы в Telegram ADS для продвижения онлайн-проектов. Совокупно мы освоили в Telegram ADS уже более 15 млн рублей за 3,5 месяца и попробовали новый инструмент в 11 различных направлениях и более 20 проектах.

Наша зона ответственности

К проекту мы подключились в августе и выполняли консалтинг по стратегии в Telegram канале и отвечали за весь трафик, который велся на запуск.

Про проект

https://t. me/belovainnapsy — канал от Инны Беловой, психолога с 19-летним стажем, который на своем канале делится профессиональными советами и разборами для женщин на острую тему – «Измены». Через глубокое понимание болей аудитории и твердую экспертность, автор создает очень качественный и востребованный контент, который вирально разлетается по другим каналам в Telegram. Инна продает свои курсы, в которых помогает женщинам в сложных ситуациях в отношениях, и уже помогла тысячам женщин по всему миру.

На момент старта работы в канале было около 20000 подписчиков, которые были приведены в канал «переливом» с другой соц. сети в феврале, и на которых уже совершался запуск.

Задачи и цели:

Основной задачей было подготовить канал к приему холодной аудитории, упаковать его под полное соответствие правилам размещения рекламы в Telegram ADS и окончательно сформировать стратегию, в которой необходимо было максимально эффективно провести новых подписчиков по воронке до этапа продаж, где уже далее в полную силу подключается команда эксперта на завершающий этап запуска.

Подготовка к запуску трафика:

  1. Формат контента.

Контент в канале велся идеально для подписчиков с другой соц. сети и во многом напоминал формат блога, где было много видео / вертикального контента / информации про личную жизнь и периодические ответы на вопросы от подписчиков. По сути — это был канал, просто дублирующий контент известной многим соц. сети. Однако для «посадки» новой холодной аудитории в Telegram работают другие правила.

На первичном стратегическом созвоне был дан исчерпывающий перечень рекомендаций по «переформатированию» подачи контента в блоге и упаковке, для того чтобы у нашей команды по трафику была возможность обеспечить лучший результат.

Вы можете самостоятельно отследить насколько поменялся формат и подача контента, немного изучив канал в период с июля по текущее время.

2. Приведение канала к соответствию требованиям по правилам Telegram ADS Platform

Telegram ADS очень ответственно подходит к выбору рекламодателей, которых допускает до размещения, и у платформы так же есть перечень требований, которые необходимо соблюдать. Вплоть до того, что мы подготовили документацию, подтверждающую квалификацию Инны Беловой как дипломированного психолога. Вместе с командой, задействованной в проекте, мы проконтролировали, что контент по редактуре, смыслам, обращениям к аудитории полностью соответствует правилам размещения, только после этого приступили к прохождению модерации.

3. Разработка стратегии по работе с аудиторией

Уже из нашего опыта взаимодействия с площадкой мы знаем, что есть определенный паттерн поведения у аудитории в Telegram, и была подготовлена корректировка текущей стратегии по вовлечению аудитории для внедрения в проект.

Ключевые моменты, которые учитывала стратегия:

- Время пиковой активности подписчика – до 3 недель. После этого канал часто улетает в “мьют”, из которого вернуть подписчика достаточно непросто.

- Люди в Telegram не любят большое количество ежедневных постов – это также провоцирует отписки и выключение уведомлений.

- Люди далеко не всегда чувствуют за текстом личность эксперта. Однако, приходят в первую очередь на экспертизу.

- Необходимо было дать людям объективную причину не выключать уведомления в канале как можно дольше, чтобы «прогреться» и проникнуться доверием к эксперту.

- В каждой тематике, в зависимости от сильных сторон эксперта в плане подач контента, могут лучше или хуже заходить те или иные форматы, которые необходимо корректировать по ходу продвижения, опираясь на обратную связь от аудитории.

4. Запуск трафика:

  • Анализ ЦА

Мы тщательно изучили вводную информацию о проекте, запросили все рекламные материалы и на что делалась ставка в прошлые запуски в других рекламных каналах. Так же мы досконально прошерстили большую часть телеграм-канала на поиск постов с наибольшим вовлечением. Также сделали срез по последним постам в статистике по репостам и определили, какие тематики лучше всего заходят аудитории.

  • Создание креативов

У нас уже есть своя методология написания продающих тезисов для Telegram ADS, по которой было создано более 30 креативов на тест. Забегая вперед – всего было в работе более 250 креативов.

Лучше всего в нашем случае сработал заход через заботу, помощь. Этот подход мы выбрали для себя после длительного изучения комментариев в канале и женских форумов. После глубокого погружения, оказалось, что в сложные периоды женщинам чаще всего не хватает поддержки, обратной связи, сообщества. А наш эксперт, канал и чат в нем – это одна большая поддержка и ответ на запрос этих женщин.

Для понимания объема проделанной работы по тестированию (все креативы просто не влезли в скриншот):

Перечень креативов в проекте
Перечень креативов в проекте
  • Несколько самых эффективных креативов
Самые эффективные креативы
Самые эффективные креативы
  • Настройки таргетинга

Выделили 2 направления:

Прямой интерес:

  • Подборки каналов психологов
  • Психология

Косвенные интересы, где может находиться наша ЦА:

  • Родительство / дети
  • Животные
  • Еда / готовка
  • Мода / красота
  • Первые тесты

Лучше всего себя показала категория интересов «Психология и отношения». В результате была найдена связка, которая нам приносила подписчиков по 0,35 Евро (21 рубль). Второй в рейтинге была аудитория «Родительство», которую решили отложить на попозже на этап масштабирования.

<p>Статистика охватов и прихода подписчиков </p>

Статистика охватов и прихода подписчиков

<p>Статистика расхода рекламного бюджета</p>

Статистика расхода рекламного бюджета

  • Масштабирование.

В Telegram ADS существуют несколько механик масштабирования с сохранением KPI. Для освоения необходимого бюджета нам пришлось задействовать их все, с учетом выгорания креативов и аудитории на таком объеме бюджета. При масштабировании средняя стоимость подписчика составила около 30 рублей на объеме освоения трафика около 16000 Евро в месяц. (около 1 миллиона рублей).

В некоторые периоды мы сознательно разгоняли бюджет аж до 2303 подписчиков в сутки всего за 1180 евро. Это около 0,5 евро или 31,5 рубль за подписчика. Нужно добавить, что это не рекорд. Максимум в сутки мы осваивали на другом проекте более 2500 евро в сутки.

Статистика охватов и прихода подписчиков
Статистика охватов и прихода подписчиков
Статистика расхода рекламного бюджета
Статистика расхода рекламного бюджета
<p>Общий расход по рекламному бюджету за один из месяцев продвижения</p>

Общий расход по рекламному бюджету за один из месяцев продвижения

<p>Общая динамика набора аудитории по статистике канала</p>

Общая динамика набора аудитории по статистике канала

  • Мониторинг креативов

Для повышения эффективности работы нашей команды мы постоянно мониторим рекламу в каналах в Telegram, что позволяет нам, не сливая тысячи евро на тестирование гипотез, легче проходить модерацию и использовать наработки не только нашей команды, но и всего рынка.

  • Условный ретаргетинг в неделю продаж

В Telegram ADS нет ретаргетинга - повторного показа по уже кликнувшим на объявления / вступившим в канал, как и нет понятия уникальных показов, так как Telegram не собирает информацию о своих пользователях, сохраняя конфиденциальность.

Но выход был найден. Когда вебинар начался, мы продолжали лить трафик, не снижая объемов, чтобы цеплять даже тех, кто выключил уведомления на канал / уже успел отписаться. Мы создавали эффект «присутствия» повсюду, чтобы вовлечь большее количество участников на вебинар.

  • Как отследили эффективность именно Telegram ADS Platform

- Трафик в канал заливался только с Telegram ADS

- На вебинар из канала вели ссылки с UTM метками

- Анкеты предзаписи были разные в TG и других соц. сетях, благодаря чему было прозрачно видно, откуда пришли продажи.

Выводы

Telegram в связке с рекламной платформой Telegram ADS, даже спустя почти полгода после возможности зайти в нее простым смертным, остается недооцененной площадкой для онлайн – образования.

Мало кто понимает, как эффективно построить воронку для продаж с учетом специфики поведения пользователей на площадке, и еще меньше специалистов, которые умеют профессионально работать с Telegram ADS, эффективно осваивая бюджеты и понимая тонкости рынка онлайн - образования.

Но, как видно из кейса, для тех, кто не боится нового, готов работать над контентом и воронкой, и вливать хорошие бюджеты в рекламу – открывается возможность запусков в сумасшедшие ROI, как и возможность легко привлекать аудиторию, которую можно монетизировать еще не раз за счет других продуктов из товарной матрицы.

У моей команды более 6 лет опыта в маркетинге и уникальный опыт по работе с онлайн-проектами в Telegram ADS.

Кто уже занимается продвижением в Telegram своих онлайн проектов или уже планирует использовать Telegram ADS для продвижения - пишите нам, все расскажем, покажем актуальные механики и предложим лучшую стратегию для эффективного запуска.

Оставить заявку:

17
12 комментариев