Как делать исследования для онлайн-школ и зачем они нужны
Маркетинговые исследования для онлайн-школ, о которых говорят из каждого утюга, но их по-прежнему недооценивают.
Для любого таргетолога очевидно, что чтобы запустить рекламную кампанию для онлайн-проекта нужно знать:
- кому показывать рекламные промо (целевая аудитория);
- где этих людей можно найти (например, спарсить у конкурентов продукта).
И хорошо бы иметь эти данные на руках сразу, а не мучить заказчика и тормозить, собирая информацию по крупицам самостоятельно.
Но часто собственники инфопроектов не проводят необходимых исследований и думают, что они просто не нужны. И так же всё работает, правильно?
Но что, если я скажу, что работать может гораздо лучше? Хочу рассказать об основных маркетинговых исследованиях и в чём их можно применять.
Исследования ЦА
Любой бизнес начинается с изучения тех, кому его продукт нужен.
То есть целевой аудитории. Специалисты по рекламе уже оскомину набили, объясняя, что анализ ЦА необходим. Но мы всё ещё слишком часто сталкиваемся с обратным мнением.
— Толковый таргетолог продаст мой продукт кому хочешь, просто рекламную кампанию надо нормально запускать.
— Мой продукт нужен всем, нет конкретной ЦА. Все люди во всём мире.
Извините, конечно, но даже туалетная бумага в привычном понимании нужна не всем. Кто-то использует влажные салфетки, кто-то сразу моется. Вот и «универсальный» продукт.
Рано или поздно изучать ЦА придётся всем. Но лучше заняться этим сразу, ещё до создания инфопродукта, чтобы:
— сформировать матрицу продуктов под запросы разных сегментов ЦА;
— мощно упаковать продукт, чтобы ЦА захотела его купить;
— понимать триггеры и боли для использования в рекламных кампаниях;
— передать информацию вашим подрядчикам: копирайтерам, дизайнерам, таргетологам. И повысить эффективность их работы в разы;
— выстроить воронку по нужным триггерам, которая даст высокую конверсию в продажи.
Изучить ЦА можно разными способами:
— через личный контакт.
То есть обращаетесь к людям, которые потенциально могут стать вашими клиентами. Рассказываете им о своём продукте и спрашиваете, что они думают на его счёт. Купили бы? А если нет, то почему, чего не хватает? Если да, то за какую сумму. И т.д.;
— через анкетирование.
Бумажное или электронное – без разницы. Составьте анкету с вопросами об инфопродукте и отправьте тем людям, которые могут быть вашей ЦА. Лучше – не друзьям или знакомым. Вряд ли они будут объективными;
— через анализ онлайн-площадок.
Форумы, обсуждения в группах, где может обитать ваша ЦА, блоги. Рай для изучения. Люди особо не стесняются выговариваться и из их речей можно почерпнуть много интересного.
Знание ЦА – это не пустая трата времени. Оно экономит деньги, время и нервы. Понимание образа вашего покупателя помогает продумать стратегию продвижения и правильно настроить рекламную компанию, а не слить бюджет и остаться без клиентов.
Исследование конкурентов
Анализ конкурентов — это база. Он важен как при открытии нового направления, так и для масштабирования имеющегося бизнеса. Без него вы обречены каждый раз изобретать велосипед и неизменно проигрывать в гонке за сердца клиентов.
Анализ конкурентов необходим для того, чтобы:
— проверить, есть ли вообще такой продукт на рынке и в каком формате он существует;
— узнать, популярен ли этот продукт, кому его продают, как продают;
— понять, как можно отстроиться от конкурентов, предложив клиентам что-то уникальное, не совершить их ошибок или, наоборот, использовать позитивный опыт, что-то изменив, докрутив, чтобы клиенты захотели ваш продукт больше, чем схожие продукты конкурентов;
— сформировать гипотезы о потенциальной ЦА, её потребностях, желаниях;
— получить представление об упаковке, структуре продуктов, воронке продаж;
— определить свои сильные и слабые стороны, сравнив с тем, что есть у конкурентов.
Для подробного анализа, который даст ответы на большинство вопросов, нужен список не менее чем из 10 конкурентов. И найти их можно разными способами, например:
— с помощью поисковиков.
Просто вбиваем запрос с ключевыми словами по вашей нише и смотрим топ выдачи. Однако здесь есть нюанс – поиск будет персонализирован по гео. Поэтому в настройках поиска выбирайте нужный вам регион;
— в социальных сетях.
Как вручную, так и с помощью парсеров. Интересуют группы, в которых не менее 1000 участников, и сообщества активно ведутся.
Что нас интересует:
— контент. Что пишут, о чём, что собирает больше активности;
— вопросы, отзывы, комментарии подписчиков;
— рассылки;
— воронки.
Проходите их и смотрите, какие фишки использует конкурент;
— офферы;
— кейсы;
— бесплатные продукты;
— платные продукты и их стоимость;
— рекламные объявления.
И ещё можно «залезть в шкуру» потенциальной аудитории и отслеживать промопосты в соцсетях, регистрироваться на бесплатники. Заодно сразу отметите интересные заходы для своих будущих креативов.
После того, как собрали необходимую информацию, занесите всё в таблицу и сделайте выводы: как можно использовать полученные сведения для улучшения своего продукта.
Отметьте для себя, в чём ваши конкуренты вас превосходят, а где вы на пару шагов впереди. Свои преимущества в дальнейшем вы сможете использовать для отстройки от конкурентов.
И выбирайте направление дальнейшей работы, прописывайте стратегию действий, которая приведёт вас к успеху в запуске любого продукта.
Подписывайтесь на нас во Вконтакте или Telegram: там чаще и больше пишем о продвижении онлайн-образования в VK, делимся кейсами, новостями и фишками.
исследования это прям база. можно годами продавать клиентам морковку, хотя они на самом деле хотят свеклу.
все почему-то готовы тратить на рекламу шестизначные бюджеты и не готовы потратить 3-4 дня на опросы, обзвоны, анкетирование.
а ведь по результату опросов и кастдевов маркетинговая стратегия может поменяться полностью, и у меня было несколько таких случаев
Полностью согласен, тоже с таким встречался.