Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

Меня зовут Денис Балюра, я основатель платформы для создания голосовых роботов Tomoru.ru. Компания LPTracker сделала копию нашего лендинга, а раньше выдавала наши кейсы за свои. В этом материале я расскажу, что мы предприняли.

<i>Это я выступаю на конференции и делюсь фишками нашего продукта</i>
Это я выступаю на конференции и делюсь фишками нашего продукта

Мы хорошо относимся к конкурентам, потому что понимаем: если на рынке много участников, значит, он живой, развивается и имеет хорошие перспективы. Две-три компании на рынке, кроме нас, — получается здоровая конкуренция.

На мой канал, где я рассказываю о Tomoru, подписаны наши конкуренты — платформы и интеграторы, в том числе ребята, которые покупают франшизу у LPTracker — героя этой статьи. Многие обращаются ко мне лично, просят рассказать, как продавать и продвигаться, а я делюсь и показываю, как устроен Tomoru изнутри. Большинство пишут, что первый раз в жизни видят такие метрики :) Мы открыты к коллаборациям, маркетинговым многоходовкам в обе стороны, это идет на пользу всем. Но есть и те, кто просто копирует наши решения.

Итак:

Как началась история с LPTracker

С LPTracker как с конкурентами мы сталкиваемся последние года полтора. Раньше прецеденты были незначительными: например, некоторые свои скрипты и фишки мы встречали в скриптах у интеграторов, которые собирают роботов на их платформе. Мы относились к этому как к сигналу, что всё делаем правильно, раз ребята у нас что-то заимствуют. Но сигналов становилось всё больше.

Позже у себя на платформе они выложили кейсы. И мы обнаружили в топе на втором месте запись нашего робота.

Теперь ребята пошли дальше — создали копию нашего лендинга и назвали его Interbox.io хотя все реквизиты и все данные на сайте указаны LPTracker.

<p><i>Это подвал на сайте Interbox</i></p>

Это подвал на сайте Interbox

<i>А это LPTracker с теми же реквизитами</i>
А это LPTracker с теми же реквизитами

Как мы узнали о плагиате

Мне написала партнер. Раньше она работала с LPTracker, потом сделала у нас робота и перешла к нам. Она продолжала мониторить рынок, приглядывать за бывшим сервисом, которым пользовалась, наткнулась на Interbox и написала мне. И мы увидели то, что сейчас покажем и вам.

Вот например, первый экран лендинга у нас на сайте Tomoru:

Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

На первом экране — живые люди, которые всё настроят, примеры диалогов с роботом и возможность сразу связаться с менеджером.

А вот первый экран лендинга Interbox.io:

Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

Заголовок, цвета, структура, кнопки — такие же. Единственное отличие — вместо живых людей метафорическая иллюстрация. Ребята, это так не работает! У лендинга с настоящей командой конверсия выше, чем у абстракций. Ну а максимально дух команды можно прочувствовать, если найти пасхалку на первом экране Tomoru и нажать на нее.

Двигаемся дальше. Второй блок Interbox.io:

<i>и опечатка в заголовке</i>
и опечатка в заголовке

Оригинал Tomoru:

Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

Визуально блок отличается, логотипы расположены по-разному, зато раньше заголовок был таким же, как у нас, только не «сто тысяч звонков», а «восемьдесят», теперь его поменяли.

Дальше — экран с кейсами. Interbox.io и у нас:

<i>Кейсы Interbox.io</i>
Кейсы Interbox.io
Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

Заголовок «Применение голосового робота. Популярные кейсы» одинаковый, структура кейсов та же. Правда, три кнопки с фрагментами аудио пришлось заменить на шкалу проигрывания, потому что повторить это непросто.

Дальше у ребят идут вот такие длинные текстовые блоки:

Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

А у нас вот так:

Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

«8 применений умных роботов в вашей компании» — смысл этого блока неочевиден со стороны, его не взяли. «Как работает робот» в оригинальной версии — это живой контент, записанный независимым человеком в эфире. Повторить сложно, поэтому у LPTracker его нет. Заменили текстом, как смогли.

А дальше предлагаю сыграть в с детства любимую всеми игру «Найди 10 отличий».

Итак. Наш оригинал:

Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

LPTracker и их сайт Interbox.io:

Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

Теперь моя любимая часть :) Мы использовали вот такую стилизованную микросхему:

Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

Мы долго крутили экран про технологии с дизайнером. Важно было показать технологичность платформы и роботов не только текстом, но и визуально. И без избитых штампов. В итоге пришли к тому, что сделаем стилизацию под микросхему и в каждый блок положим важный элемент системы Tomoru. Модуль, который решает конкретную задачу. Дизайнер постаралась — сделала симпатичную иллюстрацию — под наклоном, весь текст в такой же перспективе.

А теперь LPTracker и Interbox.io:

Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

Ребята просто скопипастили и перекрасили картинку. И даже не запарились аккуратно положить текст. Именно после этого экрана я решил, что стоит сделать этот кейс с плагиатом публичным. Воруешь — воруй красиво. А тут даже обидно как-то :)

А теперь кликнем на кнопку «Смотреть видео». В оригинале всплывает превьюшка моего выступления:

Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

В подделке — какой-то другой персонаж на фоне моей презентации (только без лого Tomoru).

Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

Для тех, кому интересно, вот то самое видео под замочком. Эпизод на 13:33.

Экран «Тарифы». И здесь снова близнецы:

<i>Тарифы на Interbox.io</i>
Тарифы на Interbox.io
<i>Тарифы на Tomoru.ru</i>
Тарифы на Tomoru.ru

Дальше отзывы. Оригинальные:

Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

LPTracker:

Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

Cледующий блок — публикации в СМИ о нас. На мой вкус, важный раздел. С одной стороны — это возможность с нами получше познакомиться. С другой — внешний пруф — все, что написано выше, кем-то профессиональным подтверждено. LPTracker по каким-то причинам этот блок не сделали.

Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

В общем, ребята скопировали структуру, дизайнерские элементы, функциональность, хоть и сделали это некачественно. Что обидно :) И не поняли смысл самых конверсионных элементов.

Что мы сделали

Сначала мы поговорили с ребятами из LPTracker спокойно и дружелюбно. Мол, так нельзя, это некрасиво и всё в этом духе. Ребята не отреагировали, и мы стали решать.

Мы пообщались с нашими инвесторами — каждый из них сталкивался с тем, что их сайты, кейсы воровали, но они с этим ничего не делали, потому что «А что тут сделаешь?!».

Дальше мы пошли к дружественным компаниям в бизнес-сообщества. Оказалось, такая ситуация почти норма: качественные сайты успешных компаний воруют конкуренты, часто даже без изменений контента.

Друзья успокоили: вы сильнее и быстрее, не вы, а вас догоняют, пусть продолжают копировать. Но мы решили копнуть дальше и сходили к юристам.

Оказывается юристы тоже смотрят на ситуацию по-разному. Специалисты по интеллектуальной собственности сказали, что ничего сделать нельзя. Другой юрист ответил: «Можно попробовать, но результат не гарантирую». А потом мы нашли ребят, которые сказали, что выиграть дело реально и привели сразу несколько вариантов, как решить вопрос.

Но пока мы варились в этой каше, открыли реальную проблему: в интернете очень много воруют и все об этом молчат, считая, что с этим ничего нельзя сделать. Мы предложили юристам превратить наш кейс в показательную порку. Разложим по полочкам, что делать и куда обращаться, в какие инстанции, чтобы в итоге получился подробный мануал — четкая инструкция к действию. Чтобы в следующий раз в такой ситуации никому не приходилось молча разводить руками. Есть прецедент Tomoru — бери и делай. В общем, юристы отправили запросы в Роскомнадзор и ФАС, подали иск в суд.

По закону мы обязаны были предпринять досудебную попытку урегулирования ситуации. Что и сделали. Написали запрос с требованием удалить сайт, объяснили суть претензий. У них был месяц на ответ, но он так и не пришел. Мы подали иск во второй половине июля. В начале августа нашим юристам позвонил их представитель и предложил урегулировать ситуацию мирным путем. Мы заявили два требования: удалить сайт и выплатить компенсацию. Больше с нами никто не связывался.

Прямо сейчас мы ожидаем заседание суда. Как оказалось, настоящая судебная практика — штука интересная. Иск, поданный в июле, рассматривается в середине февраля. Говорят, что бывает быстрее, но у нас так. Как будет решение — обязательно сообщу. Или мы с вами узнаем, что в Российском праве плагиат — это норм. Или появится пошаговый мануал, как размотать таких ребят в юридической плоскости. Не переключайтесь.

P.S. Кстати, мы не первые, кого они скопипастили. Если заглянуть в интерфейс LPTracker, то можно увидеть поразительное сходство с AmoCRM. Приятное соседство для нас, конечно :)

<span><i><span>Это интерфейс AmoCRM, которым пользуется наша команда: слева — навигация с векторными иконками, основная часть — столбцы с воронкой продаж</span></i></span>
Это интерфейс AmoCRM, которым пользуется наша команда: слева — навигация с векторными иконками, основная часть — столбцы с воронкой продаж
<i>А это интерфейс LPTracker: слева навигация с векторными иконками, часть из которых скопирована у AmoCRM, и большой экран с воронкой продаж</i>
А это интерфейс LPTracker: слева навигация с векторными иконками, часть из которых скопирована у AmoCRM, и большой экран с воронкой продаж
36
33 комментария