Техническое обслуживание автомобиля - как продлить прохождение ТО в автосалоне

Решил поделиться идеей стартапа, который поможет автосалонам получать более точную информацию о судьбе проданных автомобилей, а клиентов избавить от бесконечных звонков и ненужных услуг.

Вчера Женя уже расписал техническую составляющую, а я хочу написать больше с экономической точки зрения - кто на чём зарабатывает и какие выгоды получает.

В чём идея?

Сейчас я вижу проблему - после покупки нового автомобиля салоны приглашают клиентов на ТО не в точный день, когда автомобиль прошёл необходимый пробег, а примерно, изходя из общей статистики. Это раздражает клиентов, ведь ложка хороша к обеду, это не выгодно автосалону, т.к. тратится время на явно бесперспективный звонок, а к моменту, когда срок ТО подойдёт, клиент уже будет раздражён предыдущем общением. Ну, либо, второй вариант, клиент забыл о ТО, сделал у конкурента и поезд для автосалона уже ушёл.

Есть идея, ставить в автомобиль чип, который будет передавать раз в месяц автосалону текущий пробег, а как будет подходить срок ТО, увеличивать скорость передачи данных сначала раз в неделю, а затем раз в день.

Представляете, Вам звонят не в холодняк, а как только, машина прошла 15 000км. Менеджеру автосалона же, в его CRM ставится задача, что вот у такого клиента вчера был пробег 15 000 и пора бы уже предложить записаться на ТО.

Какие данные передавать?

Пока я вижу это как передачу только пробега. Женя в статье предложил считать пробег через GPS, но в комментариях куча людей сообщило, что не хочет, чтоб большой брат следил за ними, поэтому, чтобы у населения не было негатива, думаю, что лучше эти данные получать через CAN-шину.

Передача будет происходить через GSM-модуль, нашли, что есть у операторов тарифы, стоимость использования которых составит несколько рублей в год.

Есть ещё идея передавать ошибки, которые фиксирует бортовой компьютер. Например, мне ещё осенью при переобувке чедо-мастер в шиномонтажке сорвал датчик давления в одном колесе. Забрал с него деньгами, а до автосалона всё никак не доеду. Было бы круто, если бы мне спустя неделю после того случая позвонил мой менеджер и сказал, мол ну ты чего уже неделю без датчика катаешься, давай запишу на удобное время. В общем, думаю, что не я один откладываю малозначительные дела на потом, авось и как-нибудь, хотя при должной инициативе от автосалона дело давно было бы уже сделано.

Какие выгоды получает клиент?

В первую очередь, это конечно же отсутствие холодных звонков с целью "пробить" пора на ТО или нет. Звонок будет один и на этом всё, если да, то записываемся, если нет, то нет.

Если развивать идею получения данных через CAN-шину дальше, то можно кроме ошибок с предложением заехать починиться снимать показания датчика удара, либо в свою железку встраивать по аналогии с сигнализациями. То есть, если не дай бог клиент попал в аварию, то автосалон получает об этом информацию, перезванивает, чтобы уточнить не требуется ли помощь или вызов комиссаров, а так же эвакуатор.

То есть идёт речь о том, что клиент чувствует большую лояльность и поддержку автосалона. Одна девушка в комментариях к статье Жени написала, что BMW такую штуку делала в США. Пока детально не изучал этот опыт, но если такие примеры уже есть за рубежом, то это хорошо.

Зачем это автосалону?

Вообще, сама идея началась с того, что я, сев в автомобиль и увидев в очередной раз алерт, что давно пора на ТО позвонил знакомому директору автосалона. Марк, говорю, а круто было бы если б салон знал, что у меня уже ТО светится и сам бы меня туда затащил? Марк сказал, что если бы такая железка стоила 1000р., а не 5 000, как предлагают корпоративные GPS-трекеры, то любой салон в стране мечтал бы получить это.

Пообщавшись ещё с Марком, а после него ещё с одним автосалоном, услышал вот такие преимущества:

  • Автосалон будет экономить на колцентре или времени менеджера
  • Повышается клиентская лояльность - салон не задалбливает звонкамми
  • При своевременном звонке часть клиентов, которые планировали отказаться от ТО у официалов получится убедить приехать к ним
  • Если железка будет передавать данные по ошибкам и об аварии это повод для допзаработка (предложить ремонт, если машина на ходу или чтобы эвакуатор сразу отвёз машину на СТО)

Цена и целесообразность

Я привязался к цене, которую назвал Марк - 1000р. за устройство. Вроде немного, но если рассмотреть, что средний автосалон продаёт по 60 машин в месяц, то это уже 720 000р. в год. Как их можно заработать и преумножить?

Допродажа ТО вернёт по прогнозу где-то 10% людей, которые планировали обслуживаться в гараже обратно в салон, минимум на одно ТО.

Данные об ошибках и аварии принесёт дополнительный доход, но как его посчитать пока не знаю. Если ориентироваться, что на сервисе салон зарабатывает около 40%, то чтобы окупить железку за 1000р, ему нужно продать каждому клиенту на 2 500р. Думаю, что это вполне реально на основе данных, передаваемых модулем.

Конечно же, хотелось бы послушать мнение людей, которые так или иначе связаны с автобизнесом и смогут дать конструктивную критику.

Этот блок временно не поддерживается
8
50 комментариев