Как создавать персонажей для дополненной реальности
Меня зовут Елена Шпаковская, я 3D Lead Generalist международной ИТ-компании Live Animations Corp.
В марте 2018 года мы запустили приложение с дополненной реальностью Timi для серии кондитерских изделий.
Мы с нуля создали приключенческую захватывающую историю из 20 серий, а также целую сказочную вселенную с разными планетами и персонажами, а их получилось аж 23. У каждого своя история, свой характер и уникальная способность. И конечно, как во всяких приключениях, не обошлись мы и без антигероя — хитроумного, но очень доброго злодея.
Менее чем за шесть месяцев продукт показал хорошие результаты: приложение скачали более 250 тысяч раз, а в ноябре Adobe Illustrator добавил наш кейс Timi в «Рекомендуемое» на Behance, и я решила поделиться опытом создания персонажей для дополненной реальности.
Заказчик искал возможность:
- создать яркий визуальный образ для своего бренда;
- сформировать эмоциональную связь между ребёнком и героем бренда;
- увеличить продажи и повысить узнаваемость бренда.
Способом реализации стало использование AR для серии упаковок кондитерских изделий. Таким образом, упаковка продукта перестала быть одним из самых слабых каналов связи на рынке и стала мощным источником взаимодействия с потребителем.
Создание персонажа: концепция и сценарий
Прежде чем приступить к созданию идеального персонажа, нужно получить одобрение клиента. Обычно согласование концепции и сценариев занимает много времени.
У нас было два сценариста, и они написали два типа сценариев.
- Видение клиента: каждая анимация не зависит от предыдущей, не связана сюжетной цепочкой и содержит поучительную идею.
- Второй сценарий предложили мы. Это полноценная история со множеством персонажей, героями, антигероями и интересной темой.
Заказчик выбрал первый вариант, но мы продолжали настаивать на втором. Команда решила сделать аудиосториборды для двух идей, чтобы протестировать на группе детей и узнать их мнение. Это тоже заняло много времени, но на карту был поставлен вопрос об успехе всего проекта в целом.
Я нашла на фрилансе художника по сторибордам, и он в кратчайшие сроки под моим руководством нарисовал два сториборда. После этого я нашла и организовала запись аудиодорожки с кратким описанием для каждого посерийника, и мы профессионально записали звуковое сопровождение к картинкам сториборда.
Когда детский опрос подтвердил, что мы были правы, начали писать посерийники, потом и сценарии, а параллельно рисовали концепты. Все сценарии объединили общей идеей «Сладость — это радость», вкусняшки придают детям энергию, силу, дают пищу мозгу и, соответственно, нацеливают на правильные мысли и идеи. В будущем это позволило маленькому пользователю в полной мере быть вовлечённым в игру, а это и было нашей задачей.
Моделирование героев
Самое важное — это их лица. Красивые выразительные глаза, милый носик забирают на себя основное и, скажем так, первоочерёдное внимание. То есть это то, что первым бросается в глаза. А потом уже начинаешь рассматривать детали одежды, по которым можно сразу определить, что это за персонаж и какой у него характер.
Совет: уделяйте внимание мелким деталям, референсам, дети очень любят «пасхалки».
Внешний вид персонажа должен давать подсказки зрителю о том, что за герой перед ним. Вы можете провести быстрый тест. Покажите своего героя кому-то из ваших друзей и попросите рассказать историю об этом скетче: добрый он или злой, чем занимается, где живёт и так далее.
Наши персонажи в Timi очень яркие, поэтому сразу можно прочитать их характер. Например, у Бобра очень выразительное лицо, его большие глаза и брови дают возможность сделать эмоции более яркими. Ультравысокотехнологичный костюм и ракета сразу дают понять то, что это космический путешественник.
Арти — это мальчик-художник в берете и очках. У него мечтательный взгляд, добрая улыбка, и весь образ говорит о том, что он рисует. Дети могут придумывать истории об этом персонаже, строить собственные отношения с ним и с брендом соответственно.
Также важно помнить, что ваш персонаж — трёхмерная фигура, его формы объёмные, поэтому он должен быть интересным во всех плоскостях. С одной стороны, у вас в буквальном смысле больше места для творчества, а с другой — больше работы и деталей, которые необходимо продумать.
Одной из самых сложных вещей оказалось сделать 3D-модели в одном стиле, так как в команде было несколько моделлеров, каждый со своим стилем. Но с помощью правок арт-лида, который держал у себя в голове целостную картину, получилось достичь хорошего результата. Важно, чтобы в команде был человек, который следит за созданием персонажей, чтобы в итоге вы не получили совершенно разных героев из разных вселенных.
Большие трудности были с моделированием Timi, поскольку это бренд компании, и его изображение есть на всех упаковках. Когда мы начали моделировать, было трудно преобразовать 2D-персонажа в 3D-модель. И ещё одной проблемой было то, что целевая аудитория — дети начальной школы.
А персонаж на упаковке — пухлый малыш в возрасте 4–5 лет, и дети из целевой аудитории просто не стали бы ассоциировать себя с ним, что недопустимо в нашей ситуации. Поэтому надо было сделать его похожим, только в два раза старше.
Мобильное приложение
Проект был для кондитерской компании, поэтому интерфейс и иллюстрации должны выглядеть вкусно и аппетитно, особенно для детей. Конечно, мы выбрали мультяшный стиль: объёмные формы, яркие цвета, элементы сладостей, шрифт Galpon, он хорошо читается, подходит под стиль и выглядит по-детски.
Цвета подбирали такие, чтобы они вызывали ассоциацию с карамелью, шоколадом, печеньем. Иконки, кнопки рисовали объёмные, чтобы они сочетались со всеми элементами в игре. В камере же иконки простой 2D-формы, чтобы они не отвлекали при просмотре мультика.
Итого
- Самое главное в персонаже — это глаза, они формируют первое впечатление и создают эмоциональную связь со зрителем.
- Лучше использовать яркие цвета — серые и тусклые персонажи смотрятся хуже.
- Важное отличие персонажа в 3D от 2D — объём, персонажи должны быть хорошо продуманы, чтобы их было интересно рассматривать со всех сторон.
- Уделяйте внимание мелким деталям, персонализируйте персонажа, добавляя ему особые черты.
- Для многосерийных проектов лучше создавать одну сюжетную линию.
- Помните, если у зрителя не возникает вопросов о герое — значит, этот персонаж неинтересен.
- Старайтесь проверять свои идеи, прежде чем начинать этап разработки.
- Убеждайте заказчика в своей правоте, доказывайте эффективность с помощью тестирования на ЦА нескольких вариантов. Это поможет убедиться в объективности оценки и не быть зависимыми от субъективного мнения одного человека.