«ВКонтакте» обновила партнёрскую программу для сообществ и изменила условия вступления в неё
Раньше одним из правил был минимальный среднесуточный охват в 7500 подписчиков. Теперь достаточно ежемесячных 30% от всех подписчиков.
Этот блок временно не поддерживается
- С 1 января 2023 года вступить в программу могут администраторы сообществ, отвечающих новым критериям. Для пабликов с аудиторией менее 500 тысяч человек их два: в течение трёх последних месяцев количество подписчиков их страницы должно ежемесячно расти на 2500 активных пользователей и более, а ежемесячный органический охват должен составлять не менее 30% от общего числа подписчиков.
- Пабликам, у которых подписчиков более 500 тысяч, выполнять эти условия не нужно. Но и те и другие должны быть открытыми сообществами и отвечать правилам программы: например, не допускать травли, не рекламировать сомнительные лечебные средства, не публиковать фейки.
- «ВКонтакте» будет проверять все подключённые к программе группы в последний день каждого месяца. Если рост аудитории и охваты упали, в следующем месяце владелец перестанет получать начисления, но из программы его не исключат.
- Те, кто уже подключён к программе, также должны отвечать новым требованиям, но для них правила вступают в силу 1 февраля 2023 года — чтобы было «время на перестройку». Проверить соответствие паблика условиям можно в интерфейсе кабинета Social Centrum — платёжного партнёра программы.
- В 2022 году администраторы сообществ во «ВКонтакте» заработали 4 млрд рублей. Выручка пабликов, которые используют встроенные инструменты монетизации, выросла на 87% по сравнению с 2021-м. Сколько составила — неизвестно, но, например, через VK Donut за 2022 год пользователи «задонатили» авторам 383 млн рублей.
Пишу базу. ВК делает ставку на контент-фабрики и выкидывает с платформы инди-авторов, потому что рост в 2500 человек в месяц можно обеспечить либо внушительным закупом рекламы, либо после большого хайпа, если ты селебрити. Других шансов попасть в партнерку больше нет, а это значит, что из нее вылетают все городские подслушки России, независимые контент-мейнеры (на которых ВК еще делал ставку вместе с программой Прометея) и т. п. А для больших пабликов (по новым правилам — больше 500 тысяч подписчиков) контент будут делать централизованные агентства. Затея интересная, но на мой взгляд, с тактическим выхлопом, а стратегически ВК проиграет.
Как говорится там уже и так нассано, осталось только насрать..)
В чем стратегически проиграет?
Основная проблема не в этом. ВК сам контролирует процесс показа контента людям, которые не подписаны. В 2018-2020 году каждый пост видели люди вне подписок около 30%-50% людей увидевших пост. Сейчас около 10%. Естественно в 2018-2020 рост подписчиков было кратно выше) Завтра они могут сделать, что контент вообще только подписчикам показывается... Тяжко, страшно потерять доход)
Как понять контент фабрики? Они каждый день по 20 постов публикуют нон стопом.
Комментарий недоступен
У меня три небольших сообщества примерно по 50 000 участников. Охваты высокие, активность отличная, контент интересный — ПП приносит примерно 40 тысяч рублей в месяц. Но в паблики в среднем в месяц вступает по 500 человек, поэтому они не попадают под условия новой программы и вылетят с партнерки.
Чтобы снова попасть в ПП, мне нужно приводить в паблики примерно 6000 человек в месяц. Один человек в лучшем случае в моих тематиках стоит 10 рублей. То есть мне нужно будет потратить более 60 000 рублей в месяц для участия в ПП — это полное безумие.
Буду полностью переходить в телегу. Видимо, в ВК останутся только городские сообщества, которые неплохо живут на прямой рекламе и миллионики с мемами и накрученными пользователями.