История одного школьного акселератора проектов
Как все начиналось
В 2018 году весной я проходила акселератор Высшей школы экономики со своим проектом – Youtube канал про профессии, в рамках которого мне нужно было провести CustDev у учеников школы.
Совершенно случайно в кафе я услышала, что одна женщина говорит, что она директор школы. 15 минут решалась подойти и заговорить, наконец решилась и предложила назначить встречу.
На встрече мы обсудили возможные варианты сотрудничества, среди которых оказался курс по проектному менеджменту, так как я действующий менеджер проектов, о чем и сообщила.
Оказалось, что в некоторых школах сейчас есть такой обязательный предмет как «проектная деятельность». В рамках этого предмета учителя раздают темы, дети делают доклады и получают свои заслуженные оценки, а директору школы хотелось, чтобы этот урок имел более прикладное значение для детей.
Директор ушла думать и думала почти полгода) В октябре я получила звонок с ТЗ, за неделю прописала программу, позвала знакомых в качестве еще 2х кураторов, и через неделю мы стартовали курс с 11 и 10 классами.
Из чего состоит курс
Программа писалась быстро, поэтому на данный момент мы постоянно производим какие-то улучшения, добавляем и убираем уроки.
Формат акселератора мы сохранили, у детей есть пиццы питчи, демо дни, хотим внедрить экспертные субботы, но условия сотрудничества с государственными структурами не дают много свободы, к сожалению, при выборе форматов проведения тех же демо дней. Для школьной администрации демо день должен быть похож на защиту диссертации)
По программе:
Дети должны были выбрать изначально в команде они это делают или индивидуально. Если в команде, то у них соответственно выбирался менеджер проекта.
После этого они выбирали тему, надо сказать, что мне очень повезло, мне дали полную свободу выбора тем для детей.
После этого мы даем детям теорию в игровой форме: что такое проект, как писать план с помощью диаграммы Ганта (упрощенной), как ставить цели и задачи по системе SMART, правила дизайна презентаций и сторитлленг, как держаться на выступлении.
У 11 и 10 классов длительность программ разная, у 11- 3 месяца, у 10 времени на ничегонеделание больше – полгода.
Теперь мы c кураторами ждем демо день, который будет 28 января, после этого смогу описать темы, которые дети выбрали и проработали)