Что такое Rich-контент на Ozon и как его сделать?
Оформление карточек товаров для маркетплейсов набирает много шума вокруг себя в последнее время. Это неудивительно: покупатели всё чаще проводят время на Ozon и Wildberries, просматривая десятки и сотни товаров. В таких условиях важно, чтобы карточка вашего товара выделялась, запоминалась и, конечно, передавала пользователю всю нужную ему информацию о товаре.
На помощь в решении этой непростой задачи приходит Rich-контент! Разберёмся, что это такое и с чем его едят :)
Что такое Rich-контент на Ozon и как он выглядит?
Rich-контент — это отдельный лендинг с описанием в карточке товара. В него можно добавлять текст, изображения и видео. Находится данный элемент карточки после блоков с рекомендованными товарами.
Rich-контент необязателен в карточке, т. е. можно добавлять или не добавлять (мы по возможности рекомендуем всё же добавить, чтобы выделится от конкурентов и придать карточке престижа).
Важный факт: в карточках товаров на Ozon есть поле «Описание». В него можно добавлять только текст. Но если вы решите добавить Rich-контент, то поле «Описание» перестанет отображаться в карточке. Т. е. вам нужно выбирать, что вы хотите оставить: описание или Rich-контент. При этом стоит понимать, что Rich-контент по сути — это тоже описание, но с возможностью добавления визуального контента.
Особенности Rich-контента:
- Повышает контент-рейтинг карточек товаров (внутренний рейтинг Ozon — чем он выше, тем лучше будет ранжируется товар). Чтобы получить максимум баллов контент-рейтинга, нужно добавить все виды доступного контента, т. е. и текст, и фото, и видео.
- Как было сказано выше, Riсh-контент заменяет поле описания товара.
- Позволяет добавлять разные изображения для десктопной и мобильной версии карточки товара. Т. е. его можно сделать адаптивным.
- Текст Rich-контента считывается роботом Ozon. Информация из него используется при ранжировании товаров.
Как создать Rich-контент?
Rich-контент создаётся в специальном визуальном редакторе. Попасть на него можно по этой ссылке (ведёт на отдельный сайт для создания Rich-контента) или через онлайн кабинет в режиме редактирования карточки товара.
Если вы зайдете на специальный сайт с визуальным редактором, то вы увидите следующее:
Вверху есть три вкладки:
- Документация — здесь можно ознакомится с требованиями к контенту;
- Песочница — раздел, в котором можно править код Rich-контента. Это может быть полезно, если у вас уже есть готовый выгруженный Rich-контент и вам надо что-то поправить;
- Визуальный редактор — непосредственно раздел, в котором создаётся Rich-контент.
Если вы войдете в редактор, через онлайн кабинет, то вкладок «Документация» и «Песочница» не будет.
В самом редакторе можно создать новую страницу Rich-контента или редактировать последнюю созданную страницу.
После того, как контент будет создан, нужно будет нажать кнопку «Применить». Это в случае, если в редактор вы зашли через кабинет. Rich-контент автоматически загрузится в карточку товара.
Если вы зашли в редактор на отдельном сайте, то созданный контент сначала надо будет выгрузить по кнопке «Скачать».
У вас сохранится JSON-файл. Открыть его можно в любом текстовом редакторе. Должен открыться код.
Чтобы созданный Rich-контент отображался в карточке товара, скопируйте код и вставьте в специальное поле в карточке товара в уже упомянутом разделе «Медиа».
Как вариант, можно не скачивать JSON-файл на компьютер, а сразу скопировать код в редакторе. Для этого есть кнопка «Скопировать JSON».
Как работать в визуальном редакторе?
Для начала нужно создать пустую страницу. Перед вам откроется пустое поле, в которое надо будет перетаскивать блоки для контента с левой стороны.
В визуальном редакторе доступны разные блоки. Среди них: текстовый блок, блок с фото, блок с фото и текстом, таблица, видео и т. д. Чтобы редактировать блок, нажмите на него в поле контента.
Для каждого блока доступны свои настройки. Их немного, и в них легко разобраться. Но есть несколько особенностей:
- В редакторе на отдельном сайте нельзя загрузить фото и видео, можно только добавить ссылку на них. Например, вы можете загрузить файлы в свою CMS, а потом скопировать ссылку на них. Интересно, что Ozon затем сохраняет эти файлы себе на сервер и в карточках отображает уже их.
- Если вы зайдёте в визуальный редактор через карточку товара, то фотографии можно будет загрузить прямо с компьютера. Видео, как и в случае редактора на отдельном сайте, можно добавить только ссылкой.
- Для десктопной и мобильной версии фото загружаются отдельно. Поэтому не забывайте периодически проверять отображение блоков на мобильной версии. Чтобы делать это, нажимайте на значок смартфона в поле редактирования блока.
- Разрешение загружаемых фото не должно превышать 16 МП. Это значит, что произведение ширины и высоты фото не должно быть больше 16 мегапикселей (миллионов пикселей). Например, если вы загрузите фото размером 2000×9000, то Ozon отклонит Rich-контент, т.к. размер фото равен 2000 * 9000 = 18 млн. пикселей. Если разрешение фото — 1200×1000, то проблем не будет (1200*1000 = 1,2 млн. пикселей).
- Размер загружаемых фото — не больше 10 Мб.
Рекомендации по созданию Rich-контента
- Добавляйте на фото для Rich-контента инфографику. Лучший вариант — когда фото в Rich-контенте оформлено в одинаковой стилистике с баннерами карточки товара.
Используйте в текстах ключевые слова из семантического ядра, по которым вас ищут.Создавайте Rich-контент на отдельном сайте, а не в карточках товаров. Потому что там его можно выгрузить. Затем, если вам понадобится что-то в нём поменять, вы сможете загрузить код в песочницу и внести правки. В самом редакторе внести правки не получится (только в последнем созданном контенте, который остался в черновике).
Как видите, Rich-контент — это непростой инструмент со своими тонкостями. Сперва его создание может показаться сложным, но в целом сделать его — задача не трудная, но очень полезная. Однажды создав качественный Rich-контент, вы значительно улучшите позиции карточек, контент-рейтинг и, конечно, выделитесь от конкурентов!
Хотите профессионально и «по науке» оформить ваши товары на Ozon? Обращайтесь к нашим специалистам — сделаем аудит ваших карточек и составим уникальный план продвижения специально для вашего проекта!
Тоже метались от "описания товара" к rich и обратно.
Увы, наши опросы клиентов всё же больше в пользу описания (если оно полное). Возможно, зависит от категории.
Здравствуйте!
Вы имеете ввиду, что ваши клиенты предпочитают добавлять в карточки обычное текстовое описание, а не Rich-контент?
Вообще, интересное наблюдение)
У нас клиенты всегда за Rich-контент, ведь он увеличивает контент-рейтинг и делает карточки товара более презентабельными 😁
Участвует ли RICH-контент в SEO OZON или в SEO поисковиков?
На выдачу на сайте OZON - однозначно нет!
Это неоднократно повторялось и повторяется профильными сотрудниками OZON на всех вебинарах, посвящённых продвижению товара. Также это чётко заявляли представители OZON на COM.E ON FORUM 2022:
"Руководители OZON закрыли спор по поводу рич-контента. На вопрос "влияет ли он на поисковую выдачу" ответ был однозначным - не влияет."
(Но он точно влияет на расчёт контент-рейтинга товара.)
SEO поисковиков - однозначно да (если rich правильно собран)!
Здравствуйте! Да, участвует
По опыту конкретно нашего агентства — да. У нас есть опыт, когда мы добавляли Rich-контент и товар поднимался в выдаче.
Здравствуйте.
Прочитав несколько статей, в том числе на официальном сайте Озона и ту статью, которую здесь (в комментах) предлагал Ozon Business, я запуталась.
Вопрос 1. В статье "Принцип работы поиска на Ozon" https://ozon.ru/t/plAa3E9 написано, что "Когда приходит поисковый запрос, система начинает искать слова из него во всех полях и атрибутах товаров, которые хранятся в поиске: ..., описание, ..."
То есть поисковая машина просматривает описание, чтобы проанализировать, брать ли товар в выдачу? Влияют ли на это ключи либо отдельные слова, относящиеся к категории товара?
Вопрос 2. Если в карточке прописаны и Rich-контент, и описание, что именно поисковая машина? И что индексируют поисковые системы, если есть и то, и другое? Если индексируется описание, даже если есть Rich-контент, то надо ли спамить в Rich-контенте или можно есть сделать чисто описательным и более приятным для восприятия?