Поколение Z
Поколение Z - люди, родившиеся с 1997 по 2012 год. Молодые люди, которым от 10 до 25 через семь-восемь лет составят ядро работающих кадров страны. Мы в компании убеждены, что необходимо изучать психологические и поведенческие особенности этого поколения для того, чтобы правильно построить траекторию их развития. Gen Z пытается превзойти предыдущие поколения. Так как они выросли на уже созданном комфорте, во время развитых технологий, онлайн общения, имеют больше возможностей для развития и роста с самого начала, и в этом Z кардинально отличается от поколений X и Y.
Ценности generation Z кардинально отличаются от ценностей миллениумов Y (1984-2003). Их уже можно охарактеризовать как поколение, которое не готово работать только за деньги.
Если люди, родившиеся с 1963 по 1984 (X поколение), ещё считали своей основной ценностью стабильность, и главным приоритетом при выборе работы у них была высокая заработная плата, то поколения миллениумов и зумеров отдают предпочтение свободному графику, возможности работать удаленно, психологическому комфорту на рабочем месте. Они готовы вкладываться в работу — но только в том случае, если она будет соответствовать их требованиям и приносить удовольствие. Если зумерам предложат на выбор скучную работу за большие деньги и интересную за деньги поменьше — они будут колебаться.
Это, по мнению Deloitte, отличает их от других поколений. Начиная с поколения Y, наши аналитики заметили, что происходит дематериализация ценностей, что подсвечивает необходимость для работодателей искать новые инструменты для привлечения и удержания качественных кадров в компании.
Привлечь их возможно, используя нематериальные мотивации, такие как:
- возможность самореализации
- совпадение ценностей компании с личными принципами (почти 70% молодых специалистов готовы уйти от работодателя, если он не будет разделять их ценности)
- участие в создании социально-значимого продукта
- психологический комфорт в коллективе (запрос на экологичность)
- работодателю стоит быть лидером, завоевать авторитет за счет своей экспертности, а не иерархической системы управления
- грамотная постановка задач, они должны быть конкретные
- создание адаптации сотрудников за счёт системы наставничества
- создание прозрачного карьерного трека (зумер должен четко понимать, куда он движется)
- новые форматы обучения с акцентом на то, что поколение имеет клиповое мышление
- создать условия для открытого диалога и развития (поколение Z более эмпатично и любит развитие)
Подписывайтесь на нас в социальных сетях:
• Telegram
• Instagram
• ВКонтакте
• Одноклассники
• Дзен