Банк ВТБ одолевает навязчивыми звонками

Когда-то судьба заставила меня стать клиентом банка ВТБ. Впрочем, всё, о чём пойдёт речь, в том числе касается и множества остальных банков.

Казалось бы, с 2006 года существует Федеральный закон «О персональных данных», с того же времени – закон «О рекламе», которые, однако, в случае с банковскими организациями совершенно не работают.

Почти все банки взяли моду звонить клиентам (а зачастую и не только) с «выгодными» рекламными предложениями, в любое время суток и любое количество раз.

Благо, и обратная связь с банками вроде как есть – в социальных сетях и банковских приложениях.

Но сначала к оператору нужно пробиться через тупых и в 90% случаях бесполезных ботов. Как ни странно, живой человек по ту сторону появляется только после неоднократного употребления ненормативной лексики. Вроде и не хочется злоупотреблять, но иначе – никак.

Все объяснения о том, что банк сначала обязан получить согласие от абонента на получение рекламных звонков, а уже потом банк может обзванивать клиентов, всегда разбивались о стену непонимания. В любом (!) банк на просьбу показать мне согласие на «получение маркетинговых предложений» отмазывался, словно детсадовец – «вероятно, произошла ошибка»; «возможно, вы где-то ещё оставляли свои данные» и так далее. При этом, естественно, никакой конкретики никогда не было и банки требовали номер, чтобы «исключить его из базы обзвона».

В общем, учитывая манеру обращения банковских организаций с персональными данными, доверять им ещё раз свой номер телефона, который ещё неизвестно в какие базы может попасть – так себе затея, конечно, но иногда ситуация вынуждала поступать именно так.

Первое обращение в чат банка с просьбой отключить все звонки отправляю 5 августа 2020 года.

Оператор Александра бодро интересуется, желаю ли я отключить звонки с маркетинговыми предложениями, а на замечание, что в этом и была суть обращения, сообщает, что «изначально некорректно прочитала сообщение», после чего уходит в закат.

Следующий звонок, слава Господу, поступает 25 ноября текущего года. Снова пишу в чат банка вежливую просьбу отключить звонки.

Снова кое-как пробившись сквозь бота к живому сотруднику, оператор Елена бодро сообщает, что «провела отключение от маркетинговых предложений». Но верить этому совершенно не стоит.

17 декабря меня вновь тревожит банк. Снова бот, снова оператор Инна, бодро рапортующая, что «отказ в системе успешно проставила».

Пишу ей, что она уже не первая мне безуспешно обещает это сделать, но ничего не меняется.

«Если ситуация не изменится, - сообщает она – напишите нам повторно».

Да ёшки-кошки.

Уточняю у Инны, сколько ещё раз мне нужно будет обращаться повторно – десять, сто, тысячу?

«Один раз» - утверждает она. На просьбу уточнить, как были обработаны предыдущие обращения, сообщает, что не может проверить, что делали предыдущие операторы и уж теперь-то вот точно «в системе проставлен отказ и сейчас у меня всё отключено».

Но как бы то ни было, 19 декабря поступает следующий звонок. Оператор Андрей, естественно, совершенно не видит предыдущей переписки и в очередной раз обещает проставить в системе отказ от получения маркетинговых предложений. Тут уже мой запас вежливости заканчивается и я несколько наседаю на оператора, после чего он заявляет, что составлено обращение за № CR-10146557 и будет рассмотрено до 26.12.2022 г.

Однако, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Остаются вопросы, будет ли эффект от этого и какой, что делали все предыдущие операторы и каким образом в банке ведётся обращение с персональными данными клиентов, если у операторов даже нет истории обращений и они «не знают», что делали предыдущие операторы

Думаю, злоупотребления банков очевидны, но только никакой реальной ответственности они почему-то за это не несут.

Убеждён, что помочь мог бы механизм, что если клиент получает такой звонок и банк не может предъявить полученное согласие на получение рекламных звонков, то банковская организация зачисляет на счёт клиента или абонента круглую сумму в денежном эквиваленте. Уверен, такие звонки прекратились бы в один день.

Пока же все эти переписки, обращения и видимость диалога – по сути борьба в ветряными мельницами, а точнее – наглыми, циничными, бессовестными и пренебрегающими нормами морали банкирами, маркетологами и прочими лицами, поскольку персональную ответственность никто не несёт и все мои попытки узнать у звонящих хотя бы ФИО, естественно, успехом не увенчались.

«Общайтесь, пожалуйста, корректно» - после того, как иссяк запас вежливости, поучал меня оператор Андрей.

Ребята, может, вы сначала сами научитесь соблюдать нормы морали, закона, а уже потом будете иметь право делать замечания людям, которых вы просто достаёте своими звонками. Об этом не думали?

P. S.: Для SMM-щиков, которые теоретически сейчас могут сюда набежать и утверждать, как у них всё хорошо и правильно - не старайтесь. Меня интересует конкретный и немедленный результат и персонально ФИО лиц, готовых нести персональную ответственность за подобные ситуации. В детский сад играть не надо, банк - это финансовая организация с определённой ответственностью, а не ясельная группа. Как же вы достали!

1919
25 комментариев

Да они все такие. Меня тенк достает напостоянку тоже. Бесит эта навязчивость.

3
Ответить

Кстати да, мне на днях тоже достали, все симку свою навязывали и карту кредитную.

2
Ответить

Добрый день, Егор.
Согласие на получение звонков и сообщений от банка оформляем в бумажном или электронном виде. Если оформляли в бумажном варианте, можно обратиться в наш офис и заказать копию документа из архива. Если в электронном, то документ хранится в у вас в ВТБ Онлайн, профиль, документы, банковские документы, мои договоры.
Просим вас сохранять бдительность: могут звонить мошенники и представляться сотрудниками крупных банков. Можем проверить номер телефона, с которого вам звонили, принадлежит ли он банку. Для этого необходимо направить нам на электронную почту SMedia@vtb.ru номер, а также суть разговора.
Если укажете также ФИО и дату рождения, ваш номер телефона, проверим еще раз отключение маркетинга.
В теме письма напишите, пожалуйста: VC и ваш ник, в тексте письма приложите ссылку на эту публикацию

2
Ответить

Когда я открывал НАВЯЗАННЫЙ зарплатный проект, отказался от всех видов информирования и ВЫНУЖДЕННО дал согласие на обработку персональных данных. Через день начались смс уведомления об оказании дополнительных услуг.

1
Ответить

Я пару недель назад отписался от всех рекламных предложений своих банков, самы йпроблемный оказался СБЕР (ожидаемо). Пока нчего не получал. В случае получения, после отказа можно подать в суд на банк по ФЗ О Рекламе

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А меня наоборот сбер не замахивает рассылками и разными навязчивыми предложениями.

Ответить