Как мы стали делать нативку в провинциальном медиа
У нас ведь как думают? Если СМИ из региона, то там тьма, тлен и уныние. И в большинстве своем правы. Но наша редакция решила с этим не мириться, поэтому мы придумали делать то, чего другие в провинции боятся. Партнерские материалы!
Мы - молодая команда из Астрахани. Вкладываем в ресурс DVOR.MEDIA вдохновение, энергию, душу, собственное бабло. Работаем с января 2018-го и пока не закрылись.
Поехали!
Ух, как нам было сначала сыкотно. Регион (Астраханская область) - небольшой. Все друг друга знают через Фейсбук, мамину подругу и бывшего одноклассника. Медиа зарабатывают в основном на контрактах с администрацией и министерствами, а если контрактов нет, то схлопываются через пару месяцев. Мы тоже думали, что схлопнемся. А потом придумали ее, инструкцию по применению астраханского мужчины.
Было начало февраля. Народ еще раскачивался после нового года, периодически похрюкивал и уходил в депрессию, а мы уже прогнозировали на пару недель вперед. Что же такого можно замутить ко Дню защитника? Чтобы и красиво, и четенько, и чтоб материал что-то продавал. Размышляли логически: что женщины обычно дарят на 23? Ну кроме бритвы-носков-пены, потому что на эту тему соригинальничать очень непросто. Что-то для машины? Из одежды? Хммммм, а если еще подумать? Инструменты для дома! Да-да-да, с этим уже можно работать. Хорошо, направление есть. Теперь: как ярко, интересно и с юмором это продать?
Надо поиронизировать, решили мы, и придумали сравнить инструменты с мужчинами. Да не просто с какими-нибудь, а с самыми известными в городе. В качестве воплощения выбрали фотопроект. Дальше просто на шару пришли с этой идеей к Эльвире, директору местного магазина по продаже инструментов. Попросили ее дать нам пару колунов, секаторов и пил, оплатить только съемку и аренду студии и пообещали на выходе предоставить хороший контент. Девушка оказалась такой же отморженой как и мы. Собрала самые крутые топоры/пилы/сварочные аппараты, загрузила в багажник и мы поехали на съемку. Тут еще раз стало сыкотно.
Мы пригласили сняться в фотопроекте фермера, солиста балета, йога, фотографа, банщика, пресс-секретаря и главреда. И вот что из этого вышло:
Мужчина - секатор
Мужчина – краскопульт
Мужчина – сварочный аппарат
По итогу мы выпустили статью с фото на сайте DVOR.MEDIA. Закинули в группу, к себе на странички и стали ждать.
В общем, за день этот проект разлетелся по местным соцсетям без всяких посевов, закупов публикаций и прочих лишних действий. Нашему народу зашло! Они улыбались, они комментили, говорили, "вот это классный подход, такая реклама нам нравится". Кто-то узнавал своих знакомых, кто-то делился, потому что это вообще для Астрахани необычно, кто-то, естественно, хейтил. Но так или иначе, мы это сделали!
Суммарный охват у этого проекта превысил все наши ожидания - более 90 000. Вот не смейтесь сейчас - для регионального медиа это очень много. Было порядка 200 репостов, и примерно 2000 лайков. Не уверены, что все астраханки прям-таки снесли магазин в поисках подарков, но Эльвира была довольна: были новые посетители, которые говорили, что видели фотопроект в соцсетях.
Да, итоговая сумма по прибыли ушла в минус, но именно с этого проекта мы поняли, что у региональных медиа не так все уныло. У нас в руках были доказательства, что тут можно и нужно продвигать идею с партнерскими материалами, нативкой и интеграцией. О том, что мы делали дальше, где искали заказчиков и главное как стали зарабатывать, расскажу в следующих постах.
Или это тьма, тлен, и уныние?
Комментарий недоступен
Да кто ж спорит. Листали) И вообще партнерских проектов полным-полно. Только для региона такой подход - дело тугое.
всё не тлен. все сидят в своих московиях и смотрят на журналы красивые, лол.
самое важное слово здесь — Астрахань.
АСТРАХАНЬ, мать его.
первый блин не комом и уже хорошо.
удачи.
ах, спасибо, добрый человек)))) Будем стараться, мать его.
Что дальше?