“Ашманов” выяснил: как люди ищут товар. А Минцифры принуждает Apple добавлять чужие приложения
Важные события прошлой недели из мира e-commerce. Исследование “Ашманов и партнеры” о маркетплейсах, Минцифры хотят принудить Apple устанавливать приложения из альтернативных магазинов, BNPL сервисы показывают эффективность.
Телеграм канал по товарному рынку, где я делюсь экспертизой - @vikenot
80% пользователей, которые ищут товары на маркетплейсах, потом продолжают поиск в других местах.
Компания "Ашманов и партнеры" провела исследование, в котором выяснила, что в процессе поиска товара в России покупатели чаще всего обращаются к маркетплейсам. Таких пользователей 26%, к поисковым системам обращаются 20%, к тематическим интернет-магазинам - 20%.
Реже ― к сайтам с отзывами 13%, социальным сетям и официальным сайтам брендов 11%, к видео платформам - 6% и промокод-сайтам - 4%.
Шок! Сенсация! Провокация :-)
Но самое интересное для меня было то, что 80% тех, кто ищет товар в первую очередь на маркетплейсах, не ограничивается только ими, а идут дальше.
Например, 35% из них переходят потом в поисковую сеть Яндекс или Google и ищут товар там. А 27% переходят в интернет-магазины и 10% - на страницы брендов.
Конечно, то же самое происходит и с другими инструментами. Если люди перешли в ваш интернет-магазин, это не значит, что они потом не перейдут на маркетплейс.
Мне всегда казалось, что у маркетплейсов уровень удержания намного выше, так как создано доверие к бренду. Но исследование “Ашманов в партнеры” этого не подтверждает.
Что это значит?
Маркетплейсам нужно делать акцент на удержании клиента. С трафиком у них все гуд, но увеличить прибыль можно за счет удержания.
Что делать интернет-магазинам? Предлагать лучшие условия, чем на маркетплейсе, большую матрицу товара, а главное - увеличивать доверие к своему ресурсу с помощью отзывов, блогеров и интерактивов на сайте.
Таким образом, все еще блуждающий по просторам интренета пользователь, зайдя на ваш сайт, как производителя, сможет совершить покупку у вас, а не на маркетплейсе.
Минцифры хочет обязать Apple
В продолжении темы - Минцифры планирует обязать Apple разрешить установку приложений из альтернативных магазинов приложений. Судя по всему, у нас идут по пути ЕС, который принял так называемый DMA (Digital Markets Act) — закон, регулирующий рынок цифровых сервисов и услуг.
Согласно этому закону Apple будет ОБЯЗАНА разрешить установку приложений из сторонних источников или маркетплейсов. Закон вступает в силу в ЕС с мая 2023 года, Минцифры же планируют ввести свой законопроект уже в первом квартале 2023 года.
Не знаю, как к этому относиться - с одной стороны это хорошо, потому что российские приложения смогут свободнее себя чувствовать.
С другой стороны, меня пугают наши законы в последний год. Особенно с регуляторной функцией. А еще я думаю (может вы меня поправите), что при жестких требованиях к Apple и Google при дальнейшей эскалации конфликта, есть вероятность того, что все российские приложения будут снесены.
Что затруднит работу как e-commerce, так и ИТ.
В Авито появился раздел “истории”.
Раздел “истории” - это соединение мира шопинга и мира покупок. Шопинг - это когда вы не знаете что хотите купить, а путешествуйте по сайтам, развлекаетесь, получаете инфу, а потом покупаете.
Сторис ввели все крупные маркетплейсы, теперь это сделал Авито. Я думаю, платформа и дальше будет вводить всякие элементы для того, чтобы пользователи оставались там надолго.
От себя хочу сказать: Авито мне нравится тем, что исторически круто брендирует селлеров и передает контакты клиентов. Это не совсем маркетплейс, поэтому я очень советую вам туда заходить.
Один наш клиент продаете товара на авито на 110 млн. рублей в год. Только на Авито.
А еще Авито и Юла это те площадки, на которых можно работать с помощью дропшипинга. То есть начинать бизнес с минимальными вложениями или тестировать товар.
Банкоматы «Тинькофф» начали принимать юани
Банкоматы «Тинькофф» начали принимать юани. Почему заинтересовала новость? Во-первых, это ответ банка на спрос по безналичному юаню со стороны корпоративных клиентов, который вырос с начала года в разы.
А лично я читал у Рея Делио (миллиардера и пророка финансовго рынка США), что есть огромный шанс, что китайский юань станет новой мировой валютой.
Кстати, весь этот кризис, который сейчас происходит расшатывает экономику США, помогает Китаю (конечно, Китаю а не России) стать новой мировой сверхдержавой.
BNPL - сервисы
BNPL сервисы - это легкая и удобная рассрочка на товар. Крутой инструмент для современного e-commerce. В Европе нормально, когда вы одной кнопкой платите в рассрочку. В России - это все еще ново.
Сервис Долями от Тинькофф или Сплит Яндекс позволяет вашим клиентам, ничего не оформляя, не парясь, просто как обычную покупку оплачивать товар, но - частями в рассрочку.
Сервисы с карты снимут 25% от суммы сразу, а дальше каждые две недели или месяц будут снимать процент за покупку с карты. Вам же как продавцу оплата поступит на следующий день.
Повторяю: простота сервисов в том, что клиент ничего не оформляет. Ему просто купить ваш товар. Поэтому, даже если вы торгуете джинсами или чем-то не очень дорогим, психологически легче клиенту расплачиваться в рассрочку.
От себя скажу, что такие сервисы будут расти, а магазины, которые подключат их раньше, будут получать первоначально больше лояльности клиентов и увеличивать конверсию в покупку.
Доставка брендов из-за рубежа
Inventive Retail Group, которая развивала магазины Nike в России, запустит сервис для заказа товаров из-за рубежа. Он будет доставлять все хорошо узнаваемые и известные бренды и даже гарантировать возврат в случае брака
Думаю, сейчас это хороший бизнес - доставлять бренды из-за рубежа.
На сайте компании написано: “мы гарантируем оригинальность и возвращаем деньги, если товар окажется бракованным. А еще даем бесплатную гарантию”
По-моему классно, тем более у Inventive Retail Group есть хороший опыт и налаженные связи с компаниями владельцами брендов.
В какую нишу войти?
В конце этой недели на vc.ru от меня выйдет статья о прибыльной нише недели в товарном бизнесе. Прошлая статья вызвала бурю эмоций и обсуждений.
Обязательно подписывайтесь на YouTube канал и в телеграм @vikenot - там обсуждаем эти и другие новости.
Увидимся!