Как мы решили проблему с поиском менеджеров по продажам на удаленку?
Задача любого бизнеса — заработать, и кто, как не менеджер по продажам, влияет на этот показатель. Для нас было важным (да и остается) нанимать сотрудников, которые готовы и хотят развиваться. Менеджеры по продажам составляют большую часть команды, поэтому мы искали (и нашли!) алгоритм отбора кандидатов.
Скажем честно, мы сталкивались с огромным количеством проблем при поиске. В какой-то момент поняли, что нужно основательно заняться выстраиванием процесса поиска удаленных менеджеров по продажам.
В статье расскажем, с какими проблемами сталкиваются HR при поиске специалистов, где искать сотрудников, а еще поделимся алгоритмом поиска менеджеров по продажам, который успешно работает в нашей компании.
С какими проблемами сталкиваются HR и собственники бизнеса при поиске работника
Когда мы запустили свой сервис по размещению вакансий, то узнали с какими проблемами сталкивается большинство HR и собственников бизнеса.
- Поиск сотрудника занимает много времени и других ресурсов
- Отклики от нерелевантных кандидатов
- Нет информации о том, насколько эффективен каждый канал поиска сотрудников
- Высокая стоимость отклика
Где искать менеджеров по продажам на удаленку
- На работных сайтах
Это самый популярный канал для поиска работников. Мы сами им пользуемся. У нас отточен алгоритм поиска менеджеров по продажам, о котором мы расскажем чуть ниже.
Кстати, поиск сотрудников на работных сайтах делится на:
1. Пассивный (публикация вакансий).
2. Активный (прозвон базы резюме).
- Соцсети
Крутой канал, но лучше использовать его в качестве дополнения к работным сайтам. Почему?
Для запуска этого канала нужно время: подбор релевантного паблика, проверка площадки на надежность и вовлеченность подписчиков.
- «Сарафанное радио»
Классный канал для поиска квалифицированных сотрудников. Продуманная система лояльности + сотрудники, которые с удовольствием работают в компании — это две фундаментальные составляющие работы «сарафанного радио».
Что сделать, чтобы процесс найма был эффективным?
- Выделить критерии
Вам нужно точно знать, кого вы ищите в штат. Выделите важные пункты: уровень образования, наличие кейсов, компетенций и так далее.
- Понять, что вас тоже оценивают
Не только вы отбираете кандидатов, но и они оценивают вас. Подготовьте список преимуществ компании, которые привлекут кандидата.
- Подготовить вопросы для кандидата
Составьте вопросы, которые будете задавать на первичном интервью и собеседовании.
- Выстроить воронку найма
На каждом этапе необходимо просчитывать стоимость кандидата. Так вы сможете проанализировать эффективность найма.
Наш алгоритм поиска менеджеров по продажам на удаленку
Переходим к «изюму» — готовый алгоритм поиска менеджеров по продажам.
✔ Текст вакансии
Должен быть полезным для соискателя, отвечать на ключевые вопросы, а еще привлекать.
Давайте разберем по пунктам:
1. Вступление о компании
Краткая характеристика вашей компании: чем занимается, регалии.
2. Обязанности
Четко и кратко, чтобы соискатель сразу понимал, что от него ожидают.
3. Требования к сотруднику
Указывается максимальное количество требований. Так будут отсеиваться кандидаты, которые вам точно не подходят.
4. Условия работы
В этом пункте — все возможные «плюшки», которые у вас есть. Удаленка? Выплаты по ТК РФ? Работа с гибким графиком? Привлекательный KPI? Это всё нужно указать.
5. Призыв к действию
Побуждение соискателя к отклику на вакансию.
✔ Город публикации
У нас удаленная работа, поэтому мы указываем крупные города, такие как Москва, Санкт-Петербург и другие миллионники. Почему так? Мы проводили исследование по стоимости отклика в разных городах и выяснили, что дешевле всего размещаться в Москве.
✔ Первый этап тестирования
Выбранные кандидаты появляются в нашей системе автоматически. Они получают автоматически сформированные приглашения в WhatsApp.
Первый отбор проходит в том же мессенджере. Чат-бот формирует вопросы о квалификации, наличии гарнитуры, образовании и так далее. Всем прошедшим кандидатам приходит приглашение на массовое собеседование.
✔ Собеседование
На собеседовании присутствует сразу 20-30 человек. Мы знакомим с компанией, разъясняем обязанности, рассказываем про зарплатные возможности. Те, кто хочет продолжить работу, проходят обучение.
Так мы получаем менеджеров по продажам, которые готовы работать вместе с нами.
Алгоритм работает, и вот почему
За 6 месяцев мы:
- Сократили время на поиск сотрудников
С 1 менеджера по продажам за две недели до 5-10 менеджеров за одну неделю.
- Снизили стоимость вышедшего кандидата
С 8000 до 900 рублей.
- Уменьшили время адаптации менеджера
С одного месяца до двух недель.
Надеемся, что наша статья оказалась вам полезной. Расскажите о своем опыте найма сотрудников в комментариях.
Если эта тема вам интересна, то мы «раскроем карты» каждого этапа найма.
Эффективного поиска сотрудников, коллеги!