Ретро-интерфейсы, возвращение киберпанка и цифровая мода

Как выглядел 2022 год в дизайне.

Ретро-интерфейсы, возвращение киберпанка и цифровая мода

Исследователи пользовательского опыта банка «ВТБ» в течение года изучали тренды. Результаты сгруппировали по трём значимым областям — здоровье, технологии и культура. Интерес к теме здоровья растёт с начала пандемии, новые технологические продукты регулярно обновляются, а культура — отражает эти изменения.

Нам важно изучать тренды. Мы понимаем, что какие-то из них окажутся однодневными, а какие-то и станут началом нового будущего. Главная задача здесь — не закрывать глаза, а исследовать и регулярно подтверждать или опровергать их актуальность.

Андрей Коваленко, куратор направления инноваций и апробации новых технологий ВТБ

Команда исследователей изучила российские и зарубежные дайджесты и научные публикации, посвящённые тренд-вотчингу в области технологий, дизайна и поведения потребителей. А также провела глубинные интервью с UX/UI-дизайнерами и пользователями из Турции, ОАЭ, Китая, Кореи, Сингапура, стран Восточной Азии и Западной Европы.

Подобное исследование ВТБ готовит второй год подряд. В 2021 году в тренде были миниморфизм, smooth-градиенты и скроллтеллинг в вебе и приложениях. В этот раз акцент сместился на естественность и технологичность. Результаты трендов 2022 года — собрали в виде дайджеста.

Здоровье

Пандемия и экологические проблемы, забота о физическом и ментальном здоровье — главные темы 2022 года.

Растет популярность носимых устройств, которые мониторят здоровье и уровень стресса, а также приложений и функций операционных систем, которые следят за Work&Life балансом и концентрацией.

Пётр Басин, руководитель команды исследований ВТБ

Плавная анимация и пастельные тона. Дизайнеры отказались от резких переходов, агрессивных красок и выскакивающих окон. Цветом 2022 года по версии Pantone стал пастельно-фиолетовый Very Peri — символ переходного периода.

Успокаивающие мотивы и темы уюта. Flowers for Society — немецкий обувной бренд, реализовавший предзаказ своих первых кроссовок через NFT. Каждый владелец пары получил доступ к сообществу Flowers for Society metaverse — что открыло им эксклюзивный доступ к будущим выпускам, в том числе с ограниченным тиражом. Новая коллекция производителя обуви поддерживает тренд на спокойствие иназывается Gardens of Comfort — Сады комфорта.

Отказ от приукрашенной и искусственной картинки. Так, приложение BeReal мотивирует пользователей выкладывать фотографии себя и своей жизни как есть: без масок и фильтров.

Технологии

VR- и AR-технологии создают новые способы взаимодействия с клиентами. Эти технологии станут частью метавселенных, когда B2B-покупки и продажи станут преимущественно цифровыми. Системы искусственного интеллекта постоянно переобучаются с учётом поступающих данных — это позволяет подстраиваться под изменения в реальном времени.

Интерактивное обучение с помощью AI

Решение нетипичных задач. Платформа Otter с помощью AI в режиме реального времени создает транскрипции совещаний, встреч и выступлений. А ещё — готовит саммари, сохраняет его и рассылает участникам.

Творческая студия Hello Monday активно использует в своих проектах технологию, позволяющую отслеживать и классифицировать объекты. Проект студии — Finger Spelling — помогает родителям глухих детей изучать язык жестов с помощью веб-камеры. А приложение Wongle обучает детей алфавиту с помощью технологии компьютерного зрения Google Cloud Vision.

Цифровая мода

Виртуальные модные события. В начале 2022 года виртуальная платформа Decentraland устроила первую «неделю моды в метавселенной». В мероприятии приняли участие более 60 брендов, в том числе — Tommy Hilfiger, ETRO и Dolce & Gabbana.

В ноябре 2021 года Nike запустил Roblox Nikeland — иммерсивное пространство с играми и виртуальными примерочными. Изначально событие должно было продлиться всего 2 недели, но Nikeland поддерживается до сих пор — и компания планирует увеличить расходы на рекламу там на 20%. За год пространство посетило свыше 7 млн человек из 224 стран.

Дополненная реальность. Пандемия ускорила использование технологий дополненной реальности. Виртуальные примерочные есть и у компании Snap — владельца Snapchat. И в следующем году Snap планирует увеличить инвестиции в дополненную реальность.

Тенденция будет жить — пока полезна и интересна. Сложно предсказать, что будет пользоваться спросом в следующем году. Это зависит от настроений в обществе и появления новых социальных феноменов. Вероятно, на пике популярности будут нейросети, например, AI-арт.

Проценко Дарья, старший исследователь пользовательского опыта ВТБ

Культура

Кинематограф фиксирует интерес к киберпанку. Зрители ждут новую реальность, которую рисует режиссер, с восхищением и опаской, — понимая, что технологичное будущее уже вот-вот наступит.

В моде который год подряд фигурирует тема ностальгии. Дизайнеры делают референсы на старые коллекции, а также пытаются возродить тренды. Их мотивация — в стремлении к комфорту и стабильности во времена неопределенности. Несмотря на обращение к старому, фешн-дизайнеры проявляют интерес и к новым технологиям: устраивают модные показы в метавселенной.

Возвращение ретро UI

Стилизованные под 80-е пользовательские интерфейсы. Характеризуются текстурным фоном, яркими цветами в сочетании с пастельными тонами, причудливыми иллюстрациями и нестандартной типографикой.

Источник: shakib
Источник: shakib

Стилизация под 90-е. Эпоха рока, гранжа, британской поп-музыки и ранней цифровой культуры модемного интернета. Здесь в ходу минимализм, монохромные и черно-белые фотографии, грубые интерфейсы, низкокачественная — порой пиксельная — графика. А также в целом беззаботный стиль, розовые, синие и переливающиеся цвета — как на обложках компакт-дисков.

Эстетика Y2K —двухтысячных — выражается в сетчатых фонах, голубых и пастельных цветах, сочетании двухмерных и трехмерных форм, металлических текстурах и кибермоде.

Какое ретро вам по душе?
Мечтаю вернуться в 80-ые
Я — человек девяностых
Лучше нулевых еще ничего не придумали
Современность меня полностью устраивает

Киберпанк жив

Для большинства людей тема киберпанка ассоциируется с идеями протеста человека корпорациям, вызывающими образами главных героев, а также прогрессом во всех сферах жизни — поэтому она так актуальна уже долгие годы.

Зебзеев Алексей, исследователь пользовательского опыта ВТБ

Стилистика киберпанка. Выражается в темных фонах, неоновых надписях, ярких и футуристичных цветовых палитрах, нестандартных графических макетах и эффектах сбоев и помех. В таком стиле, например, разработано иммерсивное пространство о продукте Nike SU21 Move to Zero.

Бионические протезы. Певица Виктория Модеста сделала бионическую ногу частью сценического образа, а супермодель Лорен Вассер известна как «девушка с золотыми ногами». Протезы делают своих обладателей лучше: барабанщик Джейсон Барнс играет на ударных быстрее обычных людей. Все чаще встречаются протезы со встроенным модулем оплаты, выключателем для умных устройств и wi-fi. Вскоре протезы и вовсе могут заменить смартфоны, фитнес-трекеры, умные колонки и часы.

Источник: legkovmeste
Источник: legkovmeste
Какой тренд 2022 года вам понравился больше?
Возврат к ретро
Киберпанк живее всех живых
Ментальное здоровье превыше всего
Интерактивное обучение с помощью ИИ
Цифровая мода
2020
4 комментария

ВТБ - это вы так отвлекаете внимание от качества своих банковских услуг? ))))))

2
Ответить

ощущение, что ВТБ рекламирует Найки)

Ответить

тут всё выглядит ну оч интересно

Ответить