Дрон-съемка, «грабли» и лайфхаки: новый подкаст о контент-мейкерах

Увидел новые возможности верстки и решил попробовать опубликовать здесь подкаст и компактный TL;DR по мотивам выпуска.

Подкаст выходит каждые две недели в формате интервью. В качестве гостей — все, кто так или иначе связан с производством контента. Это — редакторы, фотографы, видеографы, медиаменеджеры и независимые авторы. Мы обсуждаем их личный опыт, говорим о ходе карьеры и GTD-лайфхаках.

В этом выпуске с нами согласился пообщаться Вадим Щербаков. Он занимается фотографией, дрон-съемкой и веб-проектами.

Общие моменты

  • Впервые я попал на доклад Вадима в 2013 году. Тогда он выступал на Dribbble-митапе и рассказывал про интерактивный дизайн. К тому моменту он уже несколько лет был независимым арт-директором.
  • Сейчас Вадим иногда берет проекты по этой теме, но планирует полностью уйти в архитектурное фото и видео (лэндскейп и ситискейп).
  • Подход, который объединяет эти карьерные линии — «абсолютный фриланс». Вадим не собирается открывать студию или агентство.

Первые «грабли»

  • Вадим начинал с пленочного фотоаппарата, но достаточно быстро перешел на цифровой Canon. Он признается, что получалось так себе.
  • Тогда ему казалось, что выход — постоянный апгрейд техники: от новых фотоаппаратов до наборов линз и фильтров. Это не помогало.
  • Вадим говорит, что в тот момент, когда он понял, в чем причина неудач, полностью отказался от съемки чего-либо на целых три года.
  • В тот момент у него просто не было информации о том, как правильно снимать, а гонка за дорогой техникой могла зайти слишком далеко.

Перезагрузка

  • Перезапустить карьеру помогла обычная туристическая поездка в Исландию. С простым комплектом оборудования (камера и одна линза).
  • Снимки стали получаться лучше и было решено усилить инвестиции в фотожурналы и профессиональную литературу. Вадим признается, что для него стали открытием даже такие понятия как «Golden hour» и «Blue hour». Поэтому — параллельно с арт-директорством — он выделял существенное время на разбор туториалов о том, как и чем снимать.
  • Второй инсайт — первые клиенты стали приходить после активного постинга итоговых работ на стоках. Что интересно, основная масса клиентов идет с дрон-фильмов, которые выходят на YT и Vimeo.
Пример одного из старых дрон-фильмов Вадима
  • По таким работам его нашли ребята из American Airlines и запросили фрагмент для своего использования. Аналогичный кейс был и с материалом для рекламы ВТБ, которую делали Pro Film. Третий пример — сериал «Homeland». Для него заказали пролет над Москвой.

Новый подход к работе

  • Сейчас Вадим берет большую часть оборудования в аренду. Это удобно для съемок в зарубежных локациях. Еще он берет линзы от партнеров.
  • Смена деятельности — то, что тянет вперед и помогает не застревать в работе. Поэтому и сейчас есть целый спектр разных проектов по дизайну.
  • Студия на КДПВ сделана своими руками и помогает настроиться на творческую работу. В какой-то степени это — та организация рабочего пространства, к которой Вадим стремился длительное время.
Новый фильм Вадима
  • «Насмотренность» — главное, что нужно каждому, кто хочет развиваться в той или иной сфере. Для этого мало просто изучать фоторесурсы, нужно общаться с сообществом и участвовать в фестивалях.

Другие инсайты

  • Имиджевые медиа в этой сфере не заплатят за ваши фото. Публикации могут сработать только на развитие вашего личного бренда.
  • Клиенты не будут приходить постоянно. Почти всегда речь идет о разовом сотрудничестве. Студиям удобнее найти человека в нужной локации.
  • Необходимо постоянно вкладываться в поездки и продвижение своего материала. Это — не самая простая задача, но без этого не будет роста.
Как вам такой формат?
Норм
Не катит
¯\_(ツ)_/¯

Заметки по просьбе слушателей и читателей:

88
8 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Что думаете, если сделать заметки и доп. материалы по теме в виде ссылок в подвале такого поста?

4
Ответить

Было интересно, спасибо!
У меня как раз пылятся видеопролеты над акрополем в Афинах и «парящими» монастырями в Метеорах - надо смонтировать, вдохновился музыкой из ролика.

Мой друг работает в Мск видеооператором и он, как и герой выпуска, полностью перешёл на аренду оборудования, потому что в какой-то момент тоже ушёл в «гонку вооружений».
Арендовать удобнее и выгоднее, даже если снимаешь в Мск, не только заграницей.

Автору выпуска хочу пожелать развития!

1
Ответить

Целых десять минут искал этот подкаст. Запрещены ссылки здесь? Спасибо, очень люблю подкасты.

1
Ответить

Добавил в виде заметок, раз уж эту мысль поддержали

Ответить

Господа контентщики, подскажите: что важно в системном блоке (процессор, оперативная память, видеокарта и т.д.) для быстрого рендеринга видео?

Ответить

Все три элемента нужны и важны. Просто понятие "быстрый" достаточно субъективно, нужно отталкиваться от конкретных задач. Проц и видеокарта — больше для рендеринга. Плюс тут еще важно, чтобы в процессе монтажа сохранялось быстродействие — это больше оперативка.

1
Ответить