Как запустить рекламу в Telegram: инструкция по настройке Telegram Ads и нативной рекламы
2022-й год в российском маркетинге можно смело называть «годом Телеграма» — большинство пользователей имеют в подписках минимум один канал и проводят в мессенджере в 2 раза больше времени, чем годом ранее.
По данным Telegram Analytics с 10 марта 2022 года количество новых подписчиков на каналы выросло в 3 раза. Всего за несколько суток 40 миллионов новых пользователей перекочевали сюда из ныне запрещенных соцсетей.
ㅤㅤㅤ
В Telegram стоит запустить рекламу, и вот почему:
✓ Аудитория активная и платежеспособная
✓ Можно гибко настраивать рекламу по интересам
✓ Объявления показываются только в крупных каналах
✓ Рекламы мало и ее сложно пропустить
Не многие знают, как рекламироваться. Поэтому я подготовил для вас подробную инструкцию по рекламе в Telegram — пользуйтесь этими простыми инструментами и продавайте больше через новый канал трафика.
ㅤㅤㅤ
Рекламироваться можно:
- Нативно — встраивать объявление в контент конкретного паблика;
- Официально — через рекламный кабинет Telegram Ads.
Далее подробно про каждый способ.
ㅤㅤㅤ
Самый популярный вид рекламы в Telegram — размещение рекламных постов напрямую через администраторов чатов и каналов. Так вы сможете подготовить текст для публикации, учитывая авторский стиль и потребности аудитории.
Из преимуществ:
- Можно размещать как лонгриды, так и посты до 800 символов с картинками и видеороликами;
- Авторы каналов часто разрешают публикацию от своего имени (так повышается уровень доверия);
- Можно добавить призыв к действию и добавлять ссылки;
- Легко отслеживать эффективность через UTM-метки.
Искать чаты и каналы можно самостоятельно или через биржи, которые предоставляют рекламодателям готовые подборки по заданной тематике.
ㅤㅤㅤ
В 2021 году мессенджер запустил собственную рекламную платформу Telegram Ads. Доступ к ней получили только крупные рекламодатели — кабинет необходимо было пополнить сразу на 2 млн евро, но в 2022 году входной порог снизился до €3000.
Особенности рекламных объявлений:
- Объявление только в одном формате — текстовое сообщение до 160 символов (без картинок, видео и внешних ссылок);
- Оплата по модели CPM (Cost Per Mille) — от €2 за 1000 показов;
- Объявления видят подписчики каналов с аудиторией более 1000 подписчиков;
- Нельзя настраивать рекламу, исходя из конфиденциальных данных пользователей — можно выбрать только тематику канала;
- Каждое объявление проверяется модераторами.
Правила строгие, и в этом есть свои преимущества. Во-первых, пользователи доверяют площадке и активнее кликают на объявления. Во-вторых, рекламный пост сложно не заметить — он выделяется, содержит самую суть предложения и сразу привлекает внимание читателя.
ㅤㅤㅤ
1. Авторизуйтесь на сервисе
Зайдите в Telegram Ads, введите свой номер телефона и получите код авторизации. Там же можно настроить рекламу от своего имени или от имени компании.
2. Создайте первую публикацию
- Вставьте ссылку на рекламируемый Telegram-бот или публикацию;
- Добавьте текст до 160 символов (разрешено использовать 1 эмодзи);
- Укажите адреса каналов или выберите подходящие вам тематики;
- Исключите тематики, которые вам не подходят;
- Поставьте оптимальную стоимость за 1000 показов.
Рекламный бюджет ведется только в евро, а цена за 1000 показов рассчитывается в формате аукциона. По сути, чем выше указанная вами стоимость, тем быстрее прокрутится бюджет и тем чаще пользователи будут видеть именно ваше объявление.
3. Подтвердите согласие с условиями использования сервиса
4. Пополните баланс
На этом шаге система запросит ваши ФИО, электронную почту, номер телефона и страну проживания. В дополнительном поле необходимо кратко описать рекламируемый продукт или услугу.
5. Дождитесь проверки объявлений
Как только деньги поступят на счет, модераторы начнут проверять загруженные объявления. В личном кабинете отобразится статус Active (реклама запущена) или Declined (объявление отклонено).
Во втором случае необходимо откорректировать текст и исключить:
- Тексты, написанные CAPS LOCK-ом;
- Обращение на «ты» и глаголы в форме повелительного наклонения;
- Прилагательные в превосходной степени (самый лучший и пр.);
- Использование более 1 эмодзи в объявлении.
Если рекламируете Telegram-бота, проверьте его работоспособность — важно, чтобы он реагировал на команду /start, а в поле «Что умеет этот бот» было описание.
6. Отслеживайте статистику
Вы можете добавлять несколько объявлений и тестировать их, откручивая небольшие бюджеты. В личном кабинете отображается статистика просмотров и целевых действий.
ㅤㅤㅤ
- Используйте биржи и сервисы для поиска подходящих каналов;
- Если рекламируетесь нативно, старайтесь адаптировать объявление под каждый канал (стиль автора и аудиторию);
- Если рекламируетесь через Telegram Ads, подготовьтесь к сбору заявок через Telegram (создайте бота или канал);
- Комбинируйте нативную и официальную рекламу, чтобы увеличить охват аудитории;
- Тестируйте разные заходы и отслеживайте статистику — так вы быстро оптимизируете расходы и повысите эффективность своей рекламы.
Нет времени на освоение нового рекламного инструмента, поиск сервисов, тесты? Делегируйте настройку рекламы в Telegram профессионалам digital-агентства TREND PRO!
Запишитесь на бесплатную ZOOM конференцию. Маркетолог разберет ваш проект и даст подробную консультацию по продвижению в Telegram. → https://promo.trend-p.ru/
А где адрес Telegram Ads?
https://promote.telegram.org