Реклама и плов: вы будете терять деньги, пока не начнёте их считать

интернет
интернет

Главная проблема собственников больших и маленьких бизнесов в их подходе к маркетингу и рекламе — неумение или нежелание считать. Даже если к своему собственному делу человек относится с большой серьёзностью, маркетинг и продвижение он зачастую воспринимает как что-то незначительное, на что не хочется тратить много денег. И ещё меньше хочется тратить на это своё драгоценное время.

Мало кто понимает, что правильно отстроенный маркетинг — это НЕ статья расходов, НЕ сумеречная зона, куда надо сгружать деньги в надежде на «какой-нибудь вдруг результат». И даже НЕ лотерея, когда гарантированно теряешь деньги за то чтобы получить шанс, «выгорит — не выгорит». В маркетинге всё можно рассчитать, всё можно спланировать и за понятные осязаемые деньги и временные промежутки спрогнозировать – стрельнёт ваш продукт в ближнесрочной перспективе, или не судьба!

Но люди не любят заморачиваться и не любят считать. Им бы волшебную кнопку, которую разок жмякнул — и на тебя пролился золотой дождь (в хорошем смысле). Вот и идут люди к мутным личностям, которые обещают воздушные замки за копейки.

На затравку — замшелая история 7-летней давности. Давным-давно одним из самых мощных инструментов в арсенале нашего агентства была почтовая рассылка. База из более 300 000 адресов, все — живые люди, платежеспособные, активно интересующиеся гаджетами. Там же — все как один закупцы розничных сетей, владельцы интернет-магазинов гаджетов, там же — проектники, использующие гаджеты в своих корпоративных B2B решениях и, конечно же, журналисты профильных СМИ и блогеры.

интернет
интернет

Технология рассылки была очень сложной, но результат был отличный — обходили спам-фильтры любых почтовых сервисов. Даже гугловского. Темы письма писали такие, чтобы человек точно открыл, а в теле письма текст был такой, чтобы человек точно скачал релиз. И в релизе, который тоже писали мы, тоже всё было в порядке — мы умели делать живые, интересные и при этом эффективные тексты даже в таком дохлом жанре, как пресс-релиз. С некоторых релизов люди орали, с некоторых блевали. Но всегда — читали, замечали, обсуждали.

Естественно, мы предлагали рассылку всем клиентам для поддержки запуска новых продуктов. Стоило это не дорого, но и не дёшево, потому что технология сложная, многое делалось именно ручками. Силами команды из 4 человек. Скажем, стоило это в районе 60 000 рублей. Один из постоянных клиентов собирался разослать пресс-релиз, но сильно мялся — заплатить 60 000 рублей за какую-то рассылку, за которую штатные PR-лентяйщицы обычных агентств берут в лучше случае 25? Вникать в разницу между их и нашими технологиями клиентос-большой-босс не захотел: тут рассылка, там рассылка, какая разница?

Реклама и плов: вы будете терять деньги, пока не начнёте их считать

В итоге товарищ нашел каких-то шаромыг, которые пообещали ему автоматическую спам-рассылку аж на 3 000 000 адресатов, без каких-либо гарантий, но за 10 000 рублей.

«Вот это нормальная сумма, не страшно потерять!» — подумал клиент, и потерял 10 000 рублей.

Разосланный релиз не дошел ни до одного адресата: ни одного перехода по ссылке из релиза не случилось — всё встряло на спам-фильтрах. Это был 100% слив десяти тысяч рублей. Мелочность, подкреплённая недоверием к эффективности рекламы и PR-маркетинга, заставляет собственников выбирать вариант за 1 рубль с шансами на успех 1% вместо варианта за 10 рублей с шансами на успех 99%. Раскинуть мозгами, посчитать реальную вероятность и перестать смывать бабки в унитаз по капельке — нет времени. Так и ходят по граблям…

А вдруг? Алексей Меринов
А вдруг? Алексей Меринов

Теперь пример из наших дней. Люди, знающие меня, подтвердят: я обожаю докапываться до людей. От топов больших компаний до алкашей в поезде и бомжей на улице. Во-первых, прикольно ломать людям шаблон, во-вторых — задавая простые вопросы, я получаю интересные и полезные для понимания мотивации людей ответы. Вот среди бесконечного потока спама мне попался в инстаграме мистер, который торгует рукодельными ножами и казанами.

Реклама и плов: вы будете терять деньги, пока не начнёте их считать

Залайкал мою фоточку и подписался. Фотка не имеет ни малейшего отношения к его роду деятельности. Сразу видно мф-спамера. Можно было бы просто заблокировать и пойти дальше. Но мне показался интересным его продукт (люблю жрать и готовить тоже), поэтому я решил поинтересоваться — зачем же Павел продаёт свои вроде неплохие казаны такими колхозными методами, как масфоловинг и маслайкинг, и сколько за это отдаёт.

Реклама и плов: вы будете терять деньги, пока не начнёте их считать

Естественно, продавец ножей и казанов не сам это придумал, а доверился «надёжным людям».

Реклама и плов: вы будете терять деньги, пока не начнёте их считать

Те же умельцы и продвижение ВКонтакте продают. Агентство нафталинового SMM! Сколько же это стоит?

Реклама и плов: вы будете терять деньги, пока не начнёте их считать

Нормальная цена, 23 000 рублей за 2 месяца! Вангую: 22 000 себе, 1 000 на какой-нибудь автоматический сервис маслайкинга и масфоловинга, коих на рынке ДЕСЯТКИ.

Реклама и плов: вы будете терять деньги, пока не начнёте их считать

Это вот я к чему. Человек продаёт дорогие казаны (из качественной стали, по фамильным узбекским технологиям и т.п. и т.д.), и ведет неплохой аккаунт, из которого видно, что он искренне верит в свой продукт, искренне за него болеет. И в котором из поста в пост повторяет: нельзя сделать хороший плов в дешевом китайском казане, вам нужен именно мой, хороший, оригинальный узбекский. Ручной работы! Да, он дороже обычного, зато только с ним можно сделать реально вкусный плов.

Реклама и плов: вы будете терять деньги, пока не начнёте их считать

И этот же человек одновременно не хочет заказывать дорогую, но качественную рекламу. В жизни не потратится на размещение у какого-нибудь топового блогера с мужской платежеспособной аудиторией и сотнями тысяч просмотров за 400 000 рублей. Дорого! 400 000 слишком большая сумма, чтобы ею разово рисковать. А вдруг у вашего блогера не получится, а такие деньжищи потрачены??! То ли дело 23 000 рублей сливать по чуть-чуть в чёрный ящик — пустяки, дело житейское. Ну вдруг выстрелит? Если нет — бог с ним, не такие уж большие деньги. И так день за днём… Одна двадцатка за другой… И бизнес почему-то так и не взлетает….

Спустя месяц Павел с трудом вспомнил, кто я такой, но потом признался: выхлоп от работы "надёжных людей" нулевой. Что и требовалось доказать. Больших проблем в этом предприниматель не видит — подумаешь, 23 тысячи за 2 месяца потерял. Не миллион же.

Но если работать бессистемно, то вот такими маленькими ручейками из ваших рук будут регулярно утекать «небольшие» суммы денег, которые вместе образуют БОЛЬШИЕ убытки.

А вы, друзья, в каких казанах плов варите? :)

2828
36 комментариев

По-моему, массфоловинг и масслайкинг - это такая мертворожденная штука для обладателей заниженной самооценки, а никак не инструмент продаж.

6
Ответить

Вот вроде 2019 год, все умные, все всё понимают... и все равно в день по 3-5 аккаунтов МФ подписываются) причем даже таргетинг через одно место настроен: сидишь в Самаре, а на тебя подписываются Ноготочки Новосибирск, Шиномонтаж Пенза, Эчпочмак Казань Доставка, Стерлитамак Интим Игрушки... Там даже не 1% на успех, а 0%!

2
Ответить

А можно как-то на цифрах и примерах? ну казаны понятно - действительно в инсте бабский трафик. А нормальный таргет с массфоловингом чем плох? Ну, на продукт для инста-аудитории, за адекватные деньги/результат.

1
Ответить

Вы бы хоть как-то намекнули, что-ли, где заказать можно такую правильную рекламу)
Ведь боятся то люди не много заплатить за продвижение, а много заплатить и получить тоже самое что от дешёвого исполнителя. И таких случаев, к сожалению, дохрена.
Вы умеете и даёте гарантии? Хотелось бы узнать ваши контакты)))

2
Ответить

"много заплатить за продвижение, а много заплатить и получить тоже самое что от дешёвого исполнителя" — это другая крайность, да, тоже часто встречается. Нельзя довериться на 100% исполнителю, а самому отключить голову и не вникать в то, что тебе предлагают, не анализировать то, как перед тобой отчитываются. Иначе результат будет тот же, что у Павла с его казанами. "Вы умеете и даёте гарантии? Хотелось бы узнать ваши контакты" — умеем, даём. Контакты не стал давать в статье, потому что пост не ради саморекламы, мне сейчас реально послушать мнения с обеих сторон - собственников и специалистов по продвижению. Вы, кстати, с какой стороны?)

3
Ответить

Пелевенщина )))
"Человек берет кредит. На этот кредит он снимает офис, покупает джип “чероки” и восемь ящиков “Смирновской”. Когда “Смирновская” кончается, выясняется, что джип разбит, офис заблеван, а кредит надо отдавать. Тогда берется второй кредит — в три раза больше первого. Из него гасится первый кредит, покупается джип “гранд чероки” и шестнадцать ящиков “Абсолюта”...Когда примерно половина “Смирновской” или “Абсолюта” еще не выпита, джип еще ездит, а смерть кажется далекой и абстрактной, в голове у человека, который все это заварил, происходит своеобразная химическая реакция. В нем просыпается чувство безграничного величия, и он заказывает себе рекламный клип..."

3
Ответить