МТС выстроил мошенническую схему по воровству денег на роуминге на пустых звонках. Рассказываю схему
Предисловие: не забивайте как я на оплаты сервисов, следите за этим хоть иногда, особенно если вы за рубежом, и ОСОБЕННО если вы клиент МТС ;) и главное - проверьте все доп услуги какие у вас подключены у оператора, в первую очередь бесплатные и ОТКЛЮЧИТЕ автоплатеж. Дальше поймете зачем
Кратко. Являюсь клиентом МТС около 15 лет, никогда другого оператора не использовал, оплачиваю тариф "МТС для своих" с безлимитом за 1500 рублей/месяц уже давно.
Сейчас нахожусь на Бали (Индонезия), в основной телефон вставил местную симку, для карты МТС купил второй телефон, чтобы держать связь, смски получать и т.д.
По прилету подключил тариф "Забугорище": 490 рублей/день списание если пользуешься, если не пользуешься - ничего не списывается. Все норм, устраивает.
Телефоном с картой МТС пользуюсь только для получения смс для работы, и несколько раз звонил ну и соответственно оплата 490 рублей списывалась и все норм. Схема у меня такая: мне звонят по российскому номеру, я сбрасываю и перезваниваю по WhatsApp уже с основного телефона, где индонезийская карта и местный интернет.
Короче живу себе спокойно до сегодняшнего дня, сегодня сижу работаю и смотрю 2 смски списались по 250 рублей (автосписание). Ничего не делал. Решил залесть в мобильное приложение посмотреть за что. И... офигел когда увидел списание за декабрь почти 9000 рублей ;))))
Начал смотреть за что списание, и смотрю с меня чуть ли не каждый день списывается этот самый "Забугорище" по 490 рублей/день. Я ни с кем не разговариваю, входящие не принимаю, тупо каждый звонок или сбрасываю или не беру просто и проверяю потом.
Звоню в поддержку (краткое описание диалога):
Я: За что списывались деньги?
МТС: За звонки
Я: Какие? Я никому не звонил, мне никто не звонил
МТС: Вы отвечали на входящие звонки
Я: На какие??? Я ни с кем не разговаривал
МТС: Вам виднее. Я вижу что звонки были приняты
Я: И сколько звонок длился?
МТС: 3 секунды... 4 секунды... 2 секунды
Я: Вы серьезно?
МТС: Да, у нас оборудование зафиксировало. Все правильно
Я: А можете записи звонков предоставить, откуда был звонок, что за диалог... Потому что я даже трубки не беру по этому номеру
МТС: Нет, такой информации у меня нет
Я: Претензию можно составить?
МТС: Могу передать заявку старшему специалисту, он с вами свяжется
Я: Давайте
Звонит "старший специалист":
МТС: Добрый день, вы оставили заявку. Какие у вас вопросы?
Я: У меня почти 6к рублей списалось по за "Забугорище", при этом номер МТС вставлен в другом телефоне, я по нему ВООБЩЕ не разговариваю, звонки не принимаю, за что списалось?
МТС: За входящие звонки. Вот я вижу был принят звонок, 4 секунды. Он подтвержденный, соответственно списалось по тарифу 490 рублей. И так по каждому дню
Я: Девушка, еще раз - я не беру трубку. Вообще. Просто не отвечаю, сбрасываю и потом по WhatsApp людям звоню. Вы можете посмотреть что было в звонке
МТС: [после 5 минут просмотра]... У вас подключена бесплатная услуга автоответчика, соответственно он отвечает когда звонок не принят, это считается исходящим звонком и система фиксирует это как за ответ с вашей стороны.
Я: Чееее? Вы серьезно?
МТС: Да. Могу отключить вам автоответчик. Еще вопросы есть?
Отключили автоответчик слава небесам. Остальное время занимало мое возмущение и выяснением деталей как жить при такой схеме. Потому что... АВТООТВЕТЧИК МАТЬ ЕГО ОТВЕЧАЕТ И ПОЭТОМУ МЫ СЧИТАЕМ ЧТО ВЫ ОТВЕТИЛИ НА ЗВОНОК И ПОЭТОМУ 490 РУБЛЕЙ В ДЕНЬ БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ ОТСЛЮНЯВЬТЕ!!! Оррррррррр
Прикол в том, что в ноябре таких списаний не было, потому что я почти все звонки сбрасывал. А в декабре стал оставлять телефон просто лежащим за ненадобностью, и потом смотрел звонки. Вывод: в ноябре я не давал моему автоответчику отвечать, а в декабре он уже работал как часы ;)
Ладно, это эмоции. Претензию удаленно естественно не отправишь, только через офис. Отключил это "Забугорище" от греха подальше. Продолжил работать, сижу общаюсь с прогером по WhatsApp, зашел в мобильное приложение, начал смотреть все списания. По идее я должен был потратить (как я уже посчитал) 3546 рублей: 1500 рублей по тарифу и 2046 рублей за сервисы.
И смотрю... 20 минут назад было списание 310 рублей. Вижу номер, проверяю: номер программиста моего, с кем я по WhatsApp вот прям в этом время висел ;)))))
Не понимаю, звоню в поддержку.
Я: Добрый день, а за что списание было 20 минут назад?
МТС: Добрый день, вам поступил звонок, вы его приняли, 30 секунд разговаривали.
Я: Серьезно? И когда я его принял.
МТС: 20 минут назад
Я: Телефон лежал рядом со мной, я его даже не касался
МТС: Программа показывает что звонок был, он был принят, поэтому и списалось 310 рублей по тарифу роуминга.
Я: Так с меня же за "Забугорище" списалось 490 рублей. Там звонки входящие же бесплатные, не?
МТС: Вы его отключили
Я: Ну да, но он же оплачен за сегодня
МТС: Надо было не отключать и до конца дня оставить
Я: Окей, мой косяк. Возврат можно сделать?
МТС: Да, сделаю
Я: Можно старшему специалисту составить заявку чтобы связался со мной и объяснил по 310 рублей списанию последнему
МТС: Да, ожидайте
Сделали мне возврат 490 рублей. Жду звонка
Звонит "старший специалист":
МТС: Добрый день, какой у вас вопрос?
Я: Объясните за что 310 рублей списалось?
МТС: За входящий звонок
Я: Телефон рядом лежит, у меня нету этого номера в списке и я даже трубку эту не брал за весь день
МТС: Система зафиксировала, вы ответили на звонок. У нас высокотехнологическое оборудование, оно работает без ошибок
Я: Нет, оно точно ошибается.
МТС: Ну я же вас не вижу. Система показывает звонок был
Я: Как мне доказать что я не разговаривал? Можете что-то хоть предоставить, чтобы понять что это был за звонок и о что было в эти 30 секунд
МТС: У нас такой информации нет, только то что отражается в отчете. Ко мне еще есть вопросы?
Я: Нет. От души. До свиданияяя
Начал дальше смотреть все списания и обнаружил интересные номера:
Еще и исходящие... Решил уже добить и узнать подробно за всё. Звоню снова в поддержку:
МТС: Добрый день, меня зовут Дмитрий. Чем могу помочь? (P.S. имя этого товарища я прям запомнил)
Я: Добрый день, объясните почему 16 и 17 декабря были списания 490 рублей и потом еще по 310 рублей?
МТС: Потому что были исходящие звонки: 3 и 4 секунды. Первая минута по тарифу роуминга, поэтому и были такие списания
Я: И куда я звонил?
МТС: Я откуда знаю? Вам же виднее с кем вы разговаривали
Я: Я нахожусь в Индонезии, никому не набираю, код номеров странный. Вы можете посмотреть что это за номера и объяснить что это были за разговоры
МТС: Ну тут, как говорится, Google вам в помощь - там можете посмотреть что за номера [это его дословная фраза]
Я: Посмотрите пожалуйста вы [только в немного грубой, но вежливой форме]
МТС: Оставайтесь пожалуйста на линии, сейчас проверю
... проходит пару минут и!
МТС: Это номера Японии
Я: И зачем я туда звонил?
МТС: Я откуда знаю? Звонки были, по тарифу мы списываем первую минуту по 310 рублей, далее... (короче объясняет)
Я: Но я туда не звонил ТОЧНООО, как я могу это доказать
МТС: Никак, могу старшему специалисту составить заявку, он свяжется с вами.
Я: Отлично, спасибо
В общем минус почти 6к. Дорого нынче связь автоответчика стоит и разговоры с незвестными японцами. Стояло автопополнение и деньги кап кап ;)
При этом ты ничего не можешь сделать: не претензию отправить для рассмотрения удаленно, не доказать, не получить доказательства, ничегооооооо. Посмотрел в интернете - я далеко не первый, ну и не последний я думаю. Надеюсь кому-то помог этой статьей и не зря время убил.
Суть схемы простая: добавлять неизвестные звонки в отчет, списывать по тарифу за них деньги и все, ты ничего не докажешь, потому что "высокотехнологичное оборудование работает без ошибок".
Вся надежда на vc)
В общем не забугорище, а днищщщщще полное МТС: лютое использование мошеннической схемы в системном масштабе.
P.S. После переписки в личных сообщениях с МТС итоговый результат:
МТС: "Позиция компании по этому вопросу была изложена нашими коллегами. Мы со своей стороны приняли решение зачислить бонус в размере 1500 ₽, компенсация на услуги связи поступит на баланс в ближайшее время."
Сначала мне ответили что уже "наши коллеги все вам объяснили", после чего я развернуто ответил что это не совсем так, и результатом стало сообщение выше". "Бонус" конечно за списанные ошибочно услуги - это интересная формулировка, но и нам этом спасибо как говорится) 30.12.22 деньги мне зачислили на счет
Вывод: если у вас есть аналогичная проблема - пишите статьи в интернете, это работает по итогу лучше, чем переписка с поддержкой.