Фокус на digital-тренды 2023 или системный маркетинг? Что полезнее для бизнеса в эпоху раскола цифрового пространства?
В новой статье по предновогоднему выпуску подкаста обсуждаем тренды 2023 года и ответы на три важных вопроса о ЦА, которые помогут выстроить эффективный маркетинг в наступающем году.
Сегодня я расскажу об итогах года подкаста «Маркетинг и реальность»: к чему мы пришли, и что интересного у нас было. Также обсудим тренды на 2023 год. Хоть и горизонт планирования у всех нас сейчас не больше месяца, я вам покажу, на что можно опереться в маркетинговых коммуникациях уже сейчас, и продолжать это делать в новом году. Дочитывайте, оставляйте лайки, комментарии и репосты!
Успехи подкаста
Сначала поделюсь тем, что удалось достичь в рамках подкаста «Маркетинг и реальность» в этом году:
- Подкаст превратился в кросс-платформенное бренд-медиа, которое выходит в аудио- и текстовом форматах. Благодаря этому рекламные интеграции стали более эффективными.
- Подкаст превратился в бизнес — выручка от него — примерно 70-80% от всего дохода. Инфраструктура подкаста развивается, приходят более интересные гости, растет и стоимость интеграций.
- Подкаст входит в топ-10 в категории маркетинга, и занимает перманентно лидирующие места в подборках лучших подкастах про маркетинг-2022.
- Качество подкаста, сайта и SEO постоянное улучшается.
Неудачи подкаста
Теперь о несбывшемся:
- Не выстроен PayWall-контент (прим.автора — ограничение доступа к контенту до оплаты или подписки) и регулярные донаты.
- Нет видео-версии подкаста.
- Не выстроена работа с трендовыми платформами — Telegram и вертикальные ролики (Reels и Shorts).
Но всему свое время — уверен. А сейчас переходим к теме выпуска!
Тренды в маркетинге 2023
Я условно разделил их на три составляющие:
- Эпоха раскола цифрового пространства рунета. Важно понимать, что новый рунет — не равно весь остальной мир из-за того, что часть сервисов заблокирована.
Случилась страшная для рунета вещь — отток «мозгов»: многие диджитал-деятели, которые двигали российский рекламный рынок вперед — выехали, и не живут в контексте рунета.
На рунет давит внешняя среда: работает TikTok, Meta*. Так как часть «мозгов» находится за пределами России, непонятно, кто на кого будет влиять? «Мозги» внесут в наш рынок новые тренды, либо же наш рынок вытеснит «мозги»: те кто выехал, не смогут приспособиться внутри нашего рынка?
- Два лагеря: Нельзяграм против ВК. Возьмем SMM в Нельзяграме. Из-за того, что большое число инфлюенсеров уехало за границу, пользователи находятся меж двух лагерей: один говорит, что нужно вкладываться в Нельзяграм, другой — в ВК, Одноклассники и TenChat.
Общество раздирают два фронта, и пока неясно, кто победит: Нельзяграм, или наш собственный формат, который только зарождается.
- Стабильные каналы трафика в рунете за 2022 год. На фоне кризиса люди всегда выбирают стабильные платформы. Я выделил:
- Telegram;
- YouTube и Twitch;
- ВК;
- ОК;
- Discord;
- Подкасты;
- Блоги и порталы.
Три важных вопроса для бизнеса на 2023 год
Вопрос №1: “Где проводит время моя ЦА?”
Рассмотрим время, как нечто, что мы можем отвоевать, отхватить кусок из жизни человека и заменить его собой — брендом, товарами или услугами. Ключом к понимают этого будет ответ на вопрос: “Сколько минут в дне человек может уделить нашему бренду?”.
Однажды Coca-Cola сделала свою величайшую стратегию — ассоциацию между собой и Новым годом: с приходом праздника бренд мелькал повсюду, и люди ассоциировали бренд с ним.
Правило заимствования времени у аудитории работает в любом бизнесе. Отвоевывать время можно даже будучи простым человеком. Люди делятся временем в обмен на контент. В эпоху цифрового перенасыщения борьба за личное время очень важна. Наша задача — найти во времени нашей ЦА то окно, в которое мы можем вписаться с нашим контентом, продуктом или услугой.
Вопрос о том, где наша аудитория проводит свое время сводится к двум задачам: либо создать контент, который ЦА будет регулярно поглощать, либо интегрироваться с рекламой в готовые модели потребления контента.
Примеры ловушек времени (где люди его проводят):
- аудиоконтент: подкасты и аудиокниги — рынок аудиокниг вырос на 30-35%, и составляет почти 4,5 млрд руб (согласно данным из интервью с Евгением Селивановым — директором департамента по развитию контента группы компаний «Литрес»). К тому же, с каждым днем появляется все больше сервисов с аудиосегментом — Яндекс Музыка, «Звук» от Сбера, «Строки» от МТС и т.д.
Люди привыкают к формату потребления аудиоконтента. Это еще новый, нереализованный до конца рынок. Можно в него интегрироваться с помощью нативных интеграций, спонсорства, написания собственной книги и аудиокниги.
- видеоконтент: ТВ, вертикальные ролики, длинные регулярные видео (стримеры, обозреватели, ютуберы и т.д.).
- Live commerce на маркетплейсах: лайфстрим-шоппинг внутри приложений. Все больше пользователей выбирают этот формат. Возможные интеграции — через рекламные кабинеты или путем создания контента от лица своего бренда. Кроме того, маркетплейсы дают возможность быстро зарабатывать, несмотря на количество подписчиков.
Вопрос №2: “Кому доверяет моя ЦА?”
- Инфлюенс-маркетинг: нишевые блогеры, селебрити и стримеры собирают вокруг себя нужную нам ЦА. Многие не ограничивают себя одной платформой, а развивают несколько каналов, в которые и мы можем войти, став спонсором, или сделав рекламную интеграцию.
- Бренды: находим бренды в своей нише с нужной нам ЦА, и делаем интеграции.
Вопрос №3: “Где ищет что-то новое моя ЦА?”
Когда возникают новый запросы и потребности, люди отправляются на их поиски отовсюду. Вы должны задать себе вопрос: “Я уже есть отовсюду”?. Необходимо проделать огромный фронт работ: SEO, оптимизация товаров на маркетплейсах. Люди ищут новое в Telegram-каналах, поисковиках, отзывах, агрегаторах, СМИ. Поэтому — нужно быть везде.
Выводы
2023 год — год раскола смыслов и инфопространства. Если мы будем кидаться на каждый новый тренд, игнорируя системность и стратегический подход к выстраиванию маркетинга, это как игра в рулетку: может сработает, а может и нет.
Три важных вопроса времени, доверия и поиска могут хорошо сыграть нам на руку, если мы хотим зарабатывать. Выстраивать бренд можно вне зависимости от времен: важно всегда держать в голове тот контекст, в котором живет наша аудитория.
Александр Дяченко, бренд-стратег и автор подкаста: С наступающим Новым годом, друзья! Желаю вам крепкого здоровья, и чтобы 2022 год оказался дном, ниже которого нет ничего, и от которого уже в 2023 году мы сможем оттолкнуться, и прийти к приятным моментам. Желаю вам всем мира! Хочу, чтобы в 2023 году мы творили, создавали, помогали друг другу зарабатывать и лучше жить. Пусть 2023-й станет тем годом, который мы будем вспоминать с теплом в сердцах!
Анастасия Дяченко, информационный голос и редактор подкаста: Я благодарю наших слушателей: за преданность и поддержку, партнеров — за плюшки и подарочки, рекламодателей — за доверие и поощрение, и даже хейтеров — за рост и крепкий дух! Желаю в Новом году нам быть здоровенькими, и при падении приземляться на четыре лапы, как символы наступающего года. Пусть наш Вкус будет неизменный, даже если ему Точка! Пускай бокалы будут полны кротовухи (шутка, зоозащитники! :-)). Давайте выигрывать по крупному, как Джонни Депп, уметь давать сдачи, как Уилл Смит, быть чуть более везучими, чем художники и дизайнеры, и чуть более красивыми, чем под кистью нейросеточки! С наступающим Новым годом, пушистые зверушки! И счастливого Рождества!
Благодарности
В первую очередь, благодарим слушателей подкаста. В эти неспокойные времена видеть, что твоя аудитория с тобой — офигенно!
Отдельная благодарность нашим спонсорам и партнерам:
А также благодарность нашим донатерам: Александр Глушков, Виктор Кочуков, Максим Коваль. Ребята до последнего вносят донаты в группу ВК и помогают подкасту развиваться!
* — запрещенная в России организация.
Было полезно? - Ждём ваши лайки! ^_^
Желаете рассказать о своём продукте, услуге или бренде на аудиторию предпринимателей, диджиталов и работников медиа-сферы? - Заглядывайте на интеграцию в подкаст «Маркетинг и реальность»!
По вопросам рекламы и участия: pr@marketing.audio