Альфабанк - ответственность за сотрудников… Угроза распространения персональных данных?
А у вас были проблемы с Альфабанком? Если да - то это статья для вас! Нас уже 6 человек и скоро мы планируем обратиться в соответствующие гос. органы...
Так как планируется обращение в государственные органы, не могу не добавить дисклеймер:
ДИСКЛЕЙМЕР
Мнение, озвученное в данной статье, является оценочным суждением и не направлено на возбуждение ненависти, вражды, какого-либо уничижения достоинства человека, равно как и группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, недееспособности, а также принадлежности к какой-либо социальной группе, организации, в том числе к юридическому лицу.
Мнение, озвученное в данной статье, также не преследуют цель дискриминировать, оскорбить или запугать кого бы то ни было.
Автор статьи, в самой статье или в комментариях к ней, высказывает
свою точку зрения, в соответствии с принципами свободы слова, выраженными
в ст. 10. Европейской конвенции по правам человека и абсолютно ни к чему и никого не призывает.
Цитирования статьи и материалов в статье производится в соответствии с пп. 1 п 1 ст 1274 ГК РФ.
Предыстория: я клиент сбербанк премьера, у меня есть подписка тинькофф премиум (это я к тому, что с другими банками я в "хороших отношениях"), карту альфабанка оформил пару месяцев назад, чтобы посмотреть плюсы/минусы и, возможно, перейти на него (тинькофф тут показался лучше). Недавно знакомый рассказал мне о преимуществах карты и я решил посмотреть на качество обслуживания/качество решения вопросов/скорость обслуживания, ну и конечно, на бонусы (вдруг ставки по вкладам, кешбэк и т.д. будут выгоднее).
Я решил сначала порекомендовать другу дебетовую карту, чтобы он попробовал на себе (не хочется так сразу бросать тинькофф). Ранее он никогда не пользовался альфабанком.
Начало: друг перешёл по ссылке и оформил доставку карты. 16 декабря к другу на встречу приехал представитель банка, выдал карту и все вроде хорошо, НО представитель банка откуда-то достал кредитную карту (это была связка из кредиток платёжной системы Visa без какой-либо упаковки) и сказал, что если друг ей возьмет - то мне придёт не только 1 000 рублей за дебетовую карту, но и ещё 2 000 за кредитную… Ладно, звучит выгодно, можно и попользоваться кредиткой, подумал мой друг...
Далее друг сообщил мне, что скоро мне придут 3 000 рублей (1 000 за дебетовую карту и 2 000 за кредитную). Я подумал, что это круто, когда банк может выдать сразу карту и предложить за это бонус, можно пойти на встречу...
Далее история разделится на 2 части:
1. Дебетовая карта
В скором времени у меня в истории рекомендаций появилась дебетовая карта и информация о том, что деньги придут, когда друг сделает покупку... Ладно, я предполагал, что есть это условие, но это уже, на мой взгляд, нарушение ст. З № 2300-1 (ЗоЗПП) (а точнее скажет роспотребнадзор, прокуратура и суд, но об этом в конце):
Ладно, друг совершает покупку, (после чего мне приходят деньги) - НЕТ! После того, как друг совершил покупку (около 1 000 рублей) - нам (именно нам, так как поддержка банка просила то меня писать, то друга) сообщили, что друг должен совершить покупку ОТ 3 000 рублей. Тут мы уже понимаем отношение банка, но ладно - друг совершает покупку ОТ 3 000 рублей, (после чего мне приходят деньги) - СНОВА НЕТ! Далее появляется новое условие:
Окей, я решил сделать шесть покупок (на всякий случай + 1, вдруг банк снова имеет в виду ОТ пяти покупок). Я беру шесть товаров, пробиваю первый и - "ошибка транзакции". Оплачиваю тинькофф - всё работает, значит проблема не в терминале. Меня пинкод на карте (у друга была похожая проблема при оплате картой альфабанка, помогла смена пинкода) - не помогает, пишу в поддержку - отправляют в банкомат альфабанка. Еду на другой конец города - вставляю карту в банкомат - такая же ошибка. Далее сотрудники рекомендуют обратиться за перевыпуском карты... На этом моменте я уже на 99% решаю, что альфабанком не буду пользоваться, но на действия сотрудника банка (который привёз карту) закрыть глаза не могу и получу этот обещанный бонус.
Оплачиваю шесть покупок (я выбрал самый дешёвый товар, который только был) по QR коду - ведь карта не работает, а в условиях ничего нет про тип оплаты:
После чего пишу в банк и получаю ответ, что нужно платить именно по карте... Далее история будет развиваться в подзаголовке "Коллективное обращение в роспотребнадзор, прокуратуру и суд"...
2. Кредитная карта
После того, как у меня в историях рекомендации появилась дебетовая карта, но не появилась кредитная - я обратился в поддержку для того, чтобы там отобразили кредитную карту или подтвердили, что деньги придут в том числе за кредитную (как и обещал сотрудник банка, навязав кредитку)...
Даже не хочу комментировать работу сотрудников поддержки, но это самая ужасная поддержка, с которой я сталкивался...
Итак, очень долго я пытаюсь объяснить, что произошло и что сотрудник банка должен отвечать за свои слова, после чего получаю подтверждение, что деньги мне все же придут:
Далее сообщает, что нужно совершить покупку на 1 000 рублей по кредитной карте - друг совершает покупку (после пополняет карту и полностью гасит задолженность).
Далее я снова обращаюсь в поддержку за подтверждением и поддержка сообщает, что деньги не придут (2 обещания нарушены?). Я снова долго объясняю ситуацию, параллельно звоню и объясняю ситуацию голосом, сотрудники формируют несколько обращений и тут мне не говорят конкретно, придут ли деньги:
И ещё поступает ответ по другому обращению, что деньги все же поступят:
Коллективное обращение в роспотребнадзор, прокуратуру и суд
Ну и так как мне НЕ сказали нечто подобное:
Да, мы принимаем ответственность за нашего сотрудника, который выдаёт карты, фотографирует ваш паспорт и начислим вам обещанный им и сотрудниками нашей службы поддержки бонус за кредитную карту, а также 1 000 рублей за дебетовую карту (особенно учитывая то, что вы выполнили условия и даже совершили покупки). Извиняемся за нашу службу поддержки, за кучу скрытых условий, с сотрудниками всё проработаем.
Я решил обратиться в роспотребнадзор, прокуратуру и после в суд с коллективным иском.
Уже удалось найти 6 человек с похожими проблемами, обращаться мы планируем в Москве (дабы ускорить процесс).
PS: надеюсь понятно, что проблема тут не в 3 000 рублей, а в отношении банка. Я вижу здесь то, что банк не готов нести ответственность за своих сотрудников (я очень надеюсь, что это делается не с посыла банка, а по неграмотности сотрудников).
Представьте ситуацию, этот же самый сотрудник банка выдаёт вам карту, фотографирует ваш паспорт. Есть ли гарантия, что персональные данные в безопасности и банк вам не ответит, что "обязательно проработаем этот вопрос", а возникшие проблемы их не будут волновать?
Или вы оформляете инкассацию (не знаю, есть ли такая услуга в этом банке, но предположим) - вы заказали 1 млн рублей наличными, сотрудник привез вам 500 000 рублей и сказал, что ещё 500 000 рублей привезёт другой сотрудник. После чего у вас со счёта списывается 1 млн рублей, а в банке вам отвечают, что "обязательно проработают этот вопрос", а тот факт, что вы остались в минусе - их не волнует?
И очень надеюсь, что в соц. сетях работают квалифицированные работники альфабанка, которые увидят эту статью и отреагируют...