Как наставничество меняет мой бизнес — обучение у Максима Десятого
С ростом компании приходится выстраивать бизнес более системно и уметь делегировать. Трудно найти правильное и рабочее решение для масштабирования бизнеса, особенно когда это касается IT. Шишки и так набьешь, а хотелось бы поменьше, ведь все это стоит и времени, и денег. И так я пришел к наставничеству…
Почему наставничество?
Когда ведешь бизнес один, то порой шаг вправо, шаг влево – расходы и убытки. Для меня важно было выстраивать систему фундаментальных и прикладных вещей в управлении через опыт других профессионалов, заполнять пробелы в знаниях, поэтому я доверился наставничеству как оптимальному способу для развития и нашел людей, которые имеют реальный бизнес и экспертизу.
Мой выбор пал на Школу Управления Максима Десятого. У него сильная репутация и команда в дижитал среде как основателя Red Mad Robot. Мне он импонирует как личность и как пример успешного бизнесмена и управленца.
Кто мои наставники в школе?
В школе Максима Десятого у меня был опыт с двумя наставниками. Они открыты, рассказывают все, что требуется, ничего не скрывая, буквально говорят, как бы сами поступили, находясь в моей ситуации.
На старте обучения мне помогал Женя Яровой из Pragmatica Design. С Женей у нас были долгие сессии по базовым вещам, где я восполнял свои пробелы. Сейчас я работаю с Антоном Бондарем, основателем Salt & Pepper Он часто больше времени уделяет на мои запросы, наши консультации длятся больше положенного времени, к счастью, входит в мое положение.
Как построено наставничество?
Каждую встречу начинаем с той задачи, которую нужно решить сейчас — разбираем конкретную ситуацию на месте. Я всегда иду к наставнику за практическим решением, к которому мы приходим зачастую совместно.
В самом начале работы с наставником мы определяем:
- Цель;
- Важные точки роста на перспективу;
- Текущие задачи и их решения.
В месяц проходят две встречи, к которым нужно готовиться. Что я делаю до:
- Фиксирую мысли в общем документе;
- Готовлю вопросы и определяю свой запрос по задачам;
- Записываю, какие изменения произошли за прошедший период после прошлой консультации;
- Подвожу промежуточные итоги.
Мне очень нравятся домашние задания, я, не отвлекаясь, фокусируюсь на одном. Это позволяет мне максимально ставить в приоритет нужные задачи и не распыляться. Работа с наставником – это рывок, я обязан сделать домашнее задание, от этого дополнительная мотивация действовать. По факту, это обещание не только себе, но и другому. Наставник в свою очередь также увлечен твоим прогрессом, ведь он проверяет свою экспертизу в твоем бизнесе.
Информация бесполезна, если ее не усвоить и не пропустить через деятельность. В процессе работы все проверяется на деле, а именно определение целей и задач, поиск их решения и реализация. Если решение было неудачным, то всегда можно вернуться к наставнику, чтобы вместе обсудить и найти новое. Наставник напрочь убирает чувство, что ты один среди крупных игроков и все непросто – это нравится мне больше всего. Одним словом – наставничество и практика неразделимы.
Какие есть способы, чтобы найти наставничество?
Не важно, найм у тебя или бизнес, находить наставников можно не только в платных образовательных проектах.
Если нет возможности платить, можно найти через партнерства, например:
- Кто-то вырос и готов делиться знаниями;
- Кто-то готов делиться за процент;
- Кто-то готов делать совместные проекты.
К наставничеству я пришел через нетворкинг. Многих из моих наставников я встретил благодаря разным знакомствам, поэтому быть открытым и полезным в коммуникации всегда помогает личностному и профессиональному росту. Важно не забывать про выстраивание доверительных отношений с людьми из разных сфер. После общения с кем-то, спросите рекомендацию по другим контактам, чтобы дальше пообщаться и узнать специалиста, который может быть вам полезен, а также стать для вас наставником или потенциальным сотрудником.
Главное, вы можете с наставником генерировать идеи и решения, а также вместе наблюдать за результатом, но, конечно, делать все придется самому. Не стоит исключать возможности самому стать наставником для кого-то. Я считаю, это очень эффективный инструмент, который позволяет развиваться и масштабироваться. Для каждого из нас наставничество может стать способом создания долгосрочных отношений и повышением экспертизы от практиков.