Франшиза выгодно или нет

Франшиза выгодно или нет

Злая статистика…….

По разным данным до конца первого года не доживают от 80 до 90 процентов всех открывающихся бизнесов.

- О ужас!, - подумаете вы

- Мммммм, у нас есть шансы, - отвечу я

Именно поэтому у меня есть успешный бизнес. Как говорит психолог миллиардеров Марина Мелия у всех успешных предпринимателей изначально чрезвычайно завышенный оптимизм, и что если взглянуть на все вводные здраво, вы никогда не полезете в эту авантюру. Вот согласна на все сто. Все предприниматели слегка звезданутые авантюристы. И если вы чувствуете внутри себя какую-то «блуждающую ебантинку», а у вас до сих пор нет бизнеса, очень рекомендую вам попробовать.

Я как-то вообще не помню, чтоб принимала для себя какое-то решение на этот счет. Типа,

- Анастасия, согласны ли вы стать предпринимателем?

- Да, я согласна

- Объявляю вас Генеральным директором ООО, можете обменяться печатями

Я просто всё время что-то предпринимала. Продавала бабушкины яблоки на базаре в одиннадцать. В семнадцать открывала школу танцев, чтоб не работать наёмным преподавателем за 20% с выручки, а забирать все 100%. Ставила платежные терминалы для оплаты сотовых и кредитов в девятнадцать, подсмотрев, как этим занимается чуть более старший знакомый (сейчас таких нет уже, а в нулевых они стояли везде и сотовые оплачивали чаще всего через них с комиссией в 3-5%). А в двадцать один я наконец пришла в фаст-фуд купив франшизу тогда самой крупной в мире франшизы Сабвей.

Кстати, во франчайзинге процент закрытия в первый год выглядит не так мрачно, всего 35%. Согласитесь, когда на кону пара миллионов рублей приятнее понимать, что у тебя семь шансов из десяти их приумножить, чем понимать, что шанс один из десяти и еще девять шансов с этими деньгами попрощаться.

Вот, казалось бы, статистика очевидная, но не для русского человека)) Мне кажется тут дело в наших убеждениях, что мы умнее всех. Именно поэтому мы исправно не читаем инструкций пока не запарываем технику и теряем миллионы из-за самых тупых действий в предпринимательстве.

Но, к сожалению, даже тех, кто осознает, что франчайзинг может обеспечить им преимущество и спасти их еще не родившийся бизнес, может поджидать другая опасность - это дураки убежденные, что у них есть знания эти франшизы продавать.

На мой взгляд, а у меня взгляд человека семь лет проведшего в настоящей американской франшизе с богатой историей, в России только 15% франшиз могут ими называться, всё остальное это шлак.

Про виды и подвиды такого шлака напишу отдельно.

Но в целом, если вы поймаете настоящую франшизу за хвост и приложите всю свою сноровку, чтобы всё получилось, открываться по франчайзингу будет гораздо выгоднее, чем без него.

55
5 комментариев

Мдя , вам повезло ?

1
Ответить

Слушайте, вы прям мои мысли прочитали. Есть статистика что 80-90 % бизнеса закрывается и 35% франшиз. А я подумала, блин, а кто эту статистику собирает)) Что франшиз за последние годы закрывается больше, чем 35%. Именно за последние годы, когда вывалился на рынок весь этот псевдофраншизный шлак. Но! Про 95% вы не правы однозначно. Огромная армия успешных франчайзи есть, я в теме поэтому знаю. У ребят OnePriceCoffee сотни успешных франчайзи. У многих кофейных проектов прям много прибыльных франчайзи. В медицине огромный процент успеха. Так что как ни крути с нормальной франшизой надежнее. Вот опять приведу пример нас, потому что про свои данные знаю, что они честные. У нас 22 ресторана в сети за полтора года из них мы один ресторан релоцировали только из Новороссийска в Анапу, потому что ошиблись с местом и сейчас у владельцев всё в порядке и ещё одна релокация будет в Москве, прям Москва это моя отдельная боль, там перегретый рынок аренды и мы обходили её стороной долго, потому что бизнес модель не билась. Потом открылись, всё было супер, потом вернулся Макдональдс рядом в новом обличье и мы сдулись. Да, согласна можно сказать: "Ага, вот и с вами можно потерять деньги". Но возражу, что мы релоцируемся и дальше всё гуд, а ещё что два из двадцати двух означает 10% не попадания. И такая статистика не только у нас.

Ответить

Убеждайте ...

1
Ответить