Где и как найти работу копирайтеру: советы на основе личного опыта
Недавно подписчица моего Телеграм-канала, где я пишу про тексты и продвижение в Телеге, прислала мне в личку такое сообщение. И я узнала в нём себя два с половиной года назад.
Я тоже долго искала работу с текстами после курса по копирайтингу. Не нашла её через месяц. И через два. Только через три месяца стараний и неудач я встретила адекватного постоянного заказчика.
А до этого были лишь невнятные разовые заказы, безответные тестовые и растущая уверенность, что копирайтинг – дело другого, избранного человека.
Мои сокурсницы лихо находили заказы. Делились успехами и хвастались переводами на карточку. А я просто верила, что всему своё время: однажды и на моей улице перевернётся фура с интересными заказами и высокими гонорарами.
Почему начинающему копирайтеру сложно найти работу?
Сегодня быть копирайтером всё популярнее и курсам по текстам нет числа. Многие хотят зарабатывать на буквах, не выходя из дома. Вот и получается, что молодой специалист не может сразу устроиться в достойный проект.
- Конкуренция
На рынке копирайтинга огромная конкуренция. Поэтому, когда откликайтесь на вакансию и пишете тестовое, то вы далеко не одни. Обычно одновременно с вами туда же пробуются ещё человек 50 или больше.
Демпинг.
Конкуренция порождает демпинг. Есть молодые копирайтеры, готовые работать если не за еду, то за 300 рублей. И есть заказчики, что не понимают ценности дорогого текста, который помогает их бизнесу. Они ищут копирайтера подешевле, не получают результата и утверждаются в мыслях, что за копирайтинг не стоит много платить.
Нет портфолио.
Часто у начинающего автора отсутствует портфолио, где заказчик может увидеть примеры работ и силу его слова. Или райтер не пишет сопроводительное письмо к ответу на вакансию. И сам отправляет свой запрос прямиком в мусорную корзину.
Неуверенность в себе.
В 9 случаях из 10 успешному поиску мешает лучший друг новичка – вредный самозванец. Он злорадствует каждому промаху и трындит: «Ну куда ты лезешь? Видишь же, что писать тексты – не про нас. Тебе даже не отвечают! Нужны новые доказательства?»
Другие причины.
В каждом конкретном случае реальных причин ещё больше. Например, ретроградный Сатурн или Меркурий, которые приносят в жизнь человека испытания и не дают начать новое. Или другое неудачное стечение обстоятельств.
Но всё это не повод сдаваться, а стимул идти вперёд. И уверенно продолжать поиски своего любимого, но не единственного заказчика.
Где и как искать работу копирайтеру?
Если вы такой же счастливчик, как и я, и первый заказчик не разыскал вас сам, то готовьтесь трудиться. Придётся приложить усилия, чтобы найти работу мечты. Да хотя бы и немечты для начала.
Самое главное – вам надо стать проактивным соискателем и стараться на вопрос извне «Кто хочет написать текст?», шагнуть вперёд и первым ответить «Я!».
Методы поиска
- Чат с вакансиями от автора курса, где вы учились.
Часто у экспертов, создающих курсы, есть чат с вакансиями для выпускников. Там вы и можете найти свои первые заказы.
Не пугайтесь конкурентов среди одногруппников: не факт, что они тоже претендуют на эту вакансию. А выпускники прошлых потоков наверняка уже неплохо устроились.
В подобном чате я 2 раза встречала заказчиков: один раз написала лендинг для молодого эксперта, который сам не знает, чего хочет. Второй – тестовое за гонорар и потом ещё эта клиентка сосватала меня своей подруге.
- Сайты, каналы и чаты с вакансиями.
Сайты с вакансиями не требуют дополнительной рекламы, вы легко найдёте их в интернете. Также много каналов с вакансиями есть в Телеграме. Ещё сообщества во ВКонтакте и разные чаты для копирайтеров. Ищите, подбирайте вакансию по душе и откликайтесь.
Если вы пишите потенциальному работодателю в личку в мессенджере, а вам не отвечают и даже не читают ваше сообщение, не печальтесь. Скорее всего ваш отклик – один из нескольких сотен, а в первую десятку, которую смотрят всегда, вы не попали.
В Телеграм-каналах я находила работу в нескольких онлайн-школах, с которыми потом долго работала. От малоизвестной школы по ведической Астрологии до популярного проекта по маркетплейсам.
С чатами будьте осторожнее. Там зачастую встречаются вакансии с низкой оплатой работы или вообще мошенники.
Но один раз мне повезло в чате: нашла хорошего заказчика. Увидела вежливое сообщение, приятную аватарку и адекватную цену. И послушала свою интуицию, которая подсказала: «Напиши ему!»
- Статьи в медиа.
Если вы хорошо разбираетесь в какой-нибудь теме и готовы написать про это ни много ни мало целую статью – пишите. И несите её в тематическое медиа. Да не в одно, а в несколько. Где-то откажут, а в другом месте вполне возможно, что возьмут. Да ещё денег вам заплатят. И будут иметь вас ввиду, как автора будущих статей.
- Точечная холодная рассылка.
Наверняка у вас на примете есть блогеры, молодые эксперты или проекты, которые вы читаете. И хотели бы для них писать. Вы смотрите на их тексты и понимаете, что можете намного лучше. Так возьмите и напишите им пост от всей души. Этакое тестовое, о котором вас никто не просил.
Продумайте грамотное сообщение и напишите потенциальному работодателю с предложением сотрудничества, приложив ваш текст. Мол, я вас давно читаю и хочу для вас писать. Смотрите, как я умею! Оплаты за этот текст не ждите, но ответить вам должны. И велика вероятность, что предложат вожделенную работу по написанию текстов.
Мои знакомы копирайтеры и заказчиков так находили и даже за эти непрошеные тестовые гонорары отхватывали. Но сама я так никогда не делала, ибо стеснялась. Были мысли написать одной знакомой, но так и не решилась. А она потом сама ко мне обратилась и я написала ей несколько рекламных постов.
Лайфхаки для успешного поиска работы
- Сопроводительное письмо.
Откликайтесь на вакансии с умом. И с сопроводительным письмом. В письме пишите, что разбираетесь в теме, кратко рассказывайте про свой опыт и регалии, если есть. Напишите, что умеете конкретно то, что требуется от кандидата в вакансии. Нужны рассылки, пишите: люблю и умею писать письма. Требуются посты для соцсетей, пишите: короткие тексты – мой копирайтерский талант. Если у вас уже есть отзывы о ваших текстах, можете приложить их к сопроводительному или дать на них ссылку.
- Наличие портфолио.
Соберите себе портфолио хотя бы в гуглдоках. В идеале там должны быть все виды популярных текстов: контентные посты, продающие тексты, сторителлинг, рассылки, статьи, лендинги и тд. Но для начала сделайте из того, что у вас есть на данный момент. По мере написания новых текстов, добавляйте их в портфолио.
К каждому тексту пишите пояснение:
1. Что это за текст: пост, письмо или статья?
2. Цель текста: чего хотели добиться от читателей.
Пишите тестовые
Но не особо распыляйтесь: не надо хвататься за все предложения подряд. Берите только интересные вам темы. Не забывайте, что в случае успеха, вам ещё дооолго придётся писать на эту тематику. А на деле это сложнее, чем в желаниях.
Не унывайте и не сдавайтесь, если вам не отвечают. Обычно заказчик выбирает из десятков если не сотен претендентов.
Возьмите и спросите его сами: когда будет ответ? А если он вдруг отрицательный, узнайте: почему выбрали не вас?
Бывает и такой ответ: нам так понравилось ваше тестовое! Но мы выбрали другого кандидата. Возможно в скором времени мы позовём вас в наш новый проект!
Эх, сколько раз мне так отвечали. И потом никуда не звали.
- Живой аккаунт в соцсети
Уверена: у вас есть аккаунт хоть в одной соцсети. Так ведите его, постите там свои тексты. Напишите пост о том, что вы – копирайтер. Расскажите или напомните своим подписчикам, что помогаете с текстами за деньги. И как раз сейчас у вас есть возможность взять ещё одного заказчика.
Ваши знакомые могут не знать, забыть или вообще не думать о том, что вы – пишущий человек. Представьте: кому-то из них срочно нужны тексты, а тут вы со своим заманчивым предложением. Классно же!
Когда я начала активно вести канал в Телеграме и звать туда людей из нетграма, ко мне сразу обратилась одна приятельница. Мы сотрудничаем уже несколько месяцев и нам обеим это нравится. Результат нашей совместной работы: канал в Телеграме по продаже премиальных садовых инструментов из Японии.
Вывод
Будьте активными: действуйте сами и не ждите, пока заказчик чудом отыщет вас в бескрайних просторах сети. Ищите подходящие вакансии, грамотно откликайтесь, показывайте портфолио, пишите тестовые и вежливо общайтесь с заказчиком. Каждому человеку приятно: здравствуйте и благодарю. Не ТЫкайте, обращайтесь на ВЫ. Но без фанатизма – Вы с заглавной в общении с клиентом ни к чему. Вряд ли потенциальный заказчик НАСТОЛЬКО высокопоставленный человек.
Желаю вам успехов, если вы решили связать судьбу с буквами!
Поверьте в себя, действуйте и тогда у вас точно получится заработать не текстах!