Если говорить о стажерах, то это похоже на правду. Стажер — это сотрудник без опыта продуктовой разработки. Часто для него это в принципе первая работа. Поэтому стажера нужно максимально эффективно погружать в процессы, чтобы он как можно скорее начал приносить пользу компании. Первые несколько месяцев после трудоустройства стажер — это не плюс в команде, а скорее уменьшение производительности его руководителя.
Но в статье речь не о стажерах, а о команде в целом. В общем случае мы, конечно, полагаемся на самостоятельность сотрудников, их проактивность и т.д. Но также важно учитывать, что время разработчика очень дорогое, поэтому компании максимально не выгодно тратить его на рутинные задачи или на прокрастинацию.
Человек наиболее эффективен, если вокруг минимум неопределенности, и общая задача менеджера и лида — снизить неопределенность и создать условия, в которых разработка ведется эффективно, предсказуемо и результативно: — временные оценки задач адекватны их размеру — фактическое время выполнения задач соответствует оценкам — результат работы — готовое ПО, решающее поставленные задачи.
При этом, действительно, важно не переусердствовать: — помимо того, чтобы снимать с разработчика неопределенность и разжевывать для него требования, его нужно развивать, чтобы в какой-то момент он вырос и смог справляться самостоятельно. Короче, постоянно нужно следить за тем, чтобы разработчик расширял свою зону ответственности и успешно с ней справлялся. — коммуникация должна оставаться в первую очередь деловой. Лид и менеджер не как мамочки заботятся о разработчиках, а просто работают в рамках своей роли: выполняют свои обязанности, конструктивно помогают, подсказывая векторы для развития. Разработчик тоже должен это понимать и не ожидать, что всё за него сделают.
Комментарий недоступен
Здравствуйте!
Если говорить о стажерах, то это похоже на правду. Стажер — это сотрудник без опыта продуктовой разработки. Часто для него это в принципе первая работа. Поэтому стажера нужно максимально эффективно погружать в процессы, чтобы он как можно скорее начал приносить пользу компании. Первые несколько месяцев после трудоустройства стажер — это не плюс в команде, а скорее уменьшение производительности его руководителя.
Но в статье речь не о стажерах, а о команде в целом. В общем случае мы, конечно, полагаемся на самостоятельность сотрудников, их проактивность и т.д. Но также важно учитывать, что время разработчика очень дорогое, поэтому компании максимально не выгодно тратить его на рутинные задачи или на прокрастинацию.
Человек наиболее эффективен, если вокруг минимум неопределенности, и общая задача менеджера и лида — снизить неопределенность и создать условия, в которых разработка ведется эффективно, предсказуемо и результативно:
— временные оценки задач адекватны их размеру
— фактическое время выполнения задач соответствует оценкам
— результат работы — готовое ПО, решающее поставленные задачи.
При этом, действительно, важно не переусердствовать:
— помимо того, чтобы снимать с разработчика неопределенность и разжевывать для него требования, его нужно развивать, чтобы в какой-то момент он вырос и смог справляться самостоятельно. Короче, постоянно нужно следить за тем, чтобы разработчик расширял свою зону ответственности и успешно с ней справлялся.
— коммуникация должна оставаться в первую очередь деловой. Лид и менеджер не как мамочки заботятся о разработчиках, а просто работают в рамках своей роли: выполняют свои обязанности, конструктивно помогают, подсказывая векторы для развития. Разработчик тоже должен это понимать и не ожидать, что всё за него сделают.