Email-маркетинг для кайт-школ
Кайтсёрфинг — это свобода, море и ветер. Быть кайтером круто: обычно люди не умеют летать, но с кайтом это легко удаётся. Стоит только освоить пару приёмов...
Привет! Меня зовут Ася, я crm-маркетолог и сейчас зимую во Вьетнаме. Если точнее, то последние три месяца катаюсь на байке по улицам деревни Муйне.
Причем здесь кайтинг?
В Муйне уже лет 10 тусуются кайт-серферы. Тут тепло, есть нужный ветер и большие волны, чтобы не было скучно.
А ещё тут же куча кайт-школ, потому что в свободное от катания время ребятам нужно как-то зарабатывать.
Все сайты этих школ похожи друг на друга, все инструкторы предлагают более-менее одинаковый набор опций и стоят почти одинаково. Продвигаются в интернете они тоже однообразно: сайт и Инстаграм.
Написала небольшую стратегию продвижения, которая поможет кайт-школам сформировать очередь на обучение. Уже предложила её нескольким компаниям — буду готова поделить результатами через пару недель. А пока опубликую здесь: может быть, кому-то будет полезно.
Определяем тип клиента
Как правило, есть 4 вида тех, кто хочет обучаться кайтингу:
- Предварительно гуглят и подбирают кайт-школу.
- Приезжают и гуглят на месте.
- Приезжают и обходят ближайшие школы, сравнивают по цене и качеству.
- Приходят в школу по сарафанному радио.
Мы можем работать с первыми двумя сегментами, со временем «зацепить» четвертый и, может быть, перетянуть на свою сторону третий. Звучит вполне хорошо, да?
Разрабатываем воронку продаж и автоматизируем её
Здесь всё как обычно: привлекаем клиента, разговариваем с ним и закрываем на продажу.
Устанавливаем на сайт простую форму сбора контактов
Даём возможность выбрать: если человек уже находится в Муйне, пусть поставит галочку — отправим ему другую цепочку писем.
За подписку можем обещать разное: скидку на курс теории (она и так стоит дешевле, школа ничего не теряет), помощь в доборе до Муйне (чтобы самому организовать себе трансфер из ближайших аэропортов, нужно немного заморочиться), тур по ночному Муйне (тут 7 достойных баров, ничего сложного).
Придумать можно что угодно. Главное — начать; потом запустим несколько вариантов форм одновременно и посмотрим, какая сработает лучше.
Пишем несколько писем
Вот примерные темы:
- как проходит обучение;
- что такое IKO-сертификация и почему важно, чтобы у преподавателей она была;
- что делать, если не получается стать на доску;
- из чего складывается стоимость урока;
- предложение забронировать занятие и инструктора.
Тут важно учесть два момента. Первый: клиенту мы продаем не просто уроки кайтинга, а стиль жизни. Так что текст писем, фото и видео в них должны быть соответствующие.
Второй: важно не просто влюбить в кайтинг, а продать именно вашу школу. Чтобы гарантировать, что получатель писем придет именно к вам, «закрывайте» его на бронирование. Например, предложите оплатить 10% от стоимости урока, чтобы он мог попасть к определенному инструктору.
Запускаем, анализируем результаты и масшабируем воронку
Наша цель — сформировать очередь из клиентов. То есть важно посмотреть, что работает, а что нет, минимально докрутить и перенести модель общения в другие медийные каналы. Инстаграм, Фейсбук, Телеграм — подойдет всё.
Видите, что воронка начала работать? Можно запускать рекламу.
Почему я говорю, что важно сделать что-то минимально и стартовать? Потому что, во-первых, докрутить до идеала можно и потом. Во-вторых, рационально вкладываться в те каналы, которые минимально, но начали работать. Не факт, что для вашей школы это будет именно email-маркетинг.
Инструменты
Я пользовалась абсолютно стандартным набором инструментов.
- Mailchimp для создания цепочек писем
- PopMechanic, а потом Screenpopper для всплывающих окон.
- ManyChat для создания чат-ботов в Facebook
- MotionMail для счетчиков обратного отсчёта в письмах. Удобно — можно запустить акцию с ограниченным сроком действия за 2 минуты.
Если есть, что добавить к стратегии, комментируйте, пожалуйста — буду рада новому опыту.
Если интересно. Моя подруга сняла, как на самом деле выглядит обучение кайтингу. Спойлер: волны всё очень усложняют.