Публичная претензия к Ozon.ru (ООО "Интернет решения") по факту невозврата предоплаты за товар

Ситуация такая: мы заказали через Ozon. ru мобильное устройство переведя на счёт ООО «Интернет решения» предоплату, однако в оговоренный срок товар не был доставлен в пункт выдачи, а требование о расторжении договора купли-продажи и возврата в десятидневный срок предоплаты на данный момент не выполнены.

<i>(Предоплата внесена 8 ноября 2022 года, срок доставки с 8 по 15 декабря 2022 года).</i>
(Предоплата внесена 8 ноября 2022 года, срок доставки с 8 по 15 декабря 2022 года).

Проблемы начались сразу после оформления заказа, из диалога с продавцом товара выяснилось, что описание товара было некорректным:

<i>(Неожиданное сообщение от продавца).</i>
(Неожиданное сообщение от продавца).
<i>(Диалог с продавцом, который признал, что описание товара было некорректно оформлено).</i>
(Диалог с продавцом, который признал, что описание товара было некорректно оформлено).

Чтобы не возвращаться к "диалогу с продавцом" сразу опишу: мы пришли к тому, что 21 ноября 2022 года тот обратился в службу логистики чтобы "прекратить отправку", 25 декабря продавец был уведомлен о расторжении договора купли-продажи, а 8 января 2023 года он подтвердил, что товар ему вернулся:

<i>(Продавец постоянно просил отменить заказ, но пока товар не будет доставлен в пункт выдачи у покупателя такая возможность отсутствует, т.к. товар доставляется через таможню).</i>
(Продавец постоянно просил отменить заказ, но пока товар не будет доставлен в пункт выдачи у покупателя такая возможность отсутствует, т.к. товар доставляется через таможню).

Параллельно было несколько обращений в службу поддержки и как я понял из диалога с ней: сначала покупателю сообщалось, что если товар не будет доставлен в обозначенный срок — то в течении 10 дней предоплату вернут, однако позднее десятидневный срок превратился в двадцатидневный, а затем срок доставки просто перенесли и предложили ожидать еще столько же. При этом в ответах постоянно меняется позиция службы поддержки с "продавец доставляет собственными силами" на "мы доставим вам".

<i>(Зафиксировано, что через десять дней с "обещанной" даты доставки "обещали" отменить заказ).</i>
(Зафиксировано, что через десять дней с "обещанной" даты доставки "обещали" отменить заказ).
<i>(Срок "изменился" на двадцать дней, но по факту прошло уже более двадцати).</i>
(Срок "изменился" на двадцать дней, но по факту прошло уже более двадцати).
("Актуальные сроки ожидания", "актуальные сроки доставки", а что закон?)
("Актуальные сроки ожидания", "актуальные сроки доставки", а что закон?)

После того, как в установленный срок, с 8 по 15 декабря 2022 года, товар не был передан покупателю — покупатель направил (как выше было указано) уведомление о расторжении договора купли-продажи продавцу, а также (заказным письмом + на электронные адреса) претензию ООО «Интернет решения» с требованием к последнему вернуть предоплату и выплатить неустойку, однако владелец агрегатора ответил следующее:

<i>(Как следует из ответа - возврат средств обещается после отмены заказа, однако покупатель не имеет возможности его отменить, а агрегатор не производит отмену по непонятным причинам).</i>
(Как следует из ответа - возврат средств обещается после отмены заказа, однако покупатель не имеет возможности его отменить, а агрегатор не производит отмену по непонятным причинам).

Получив такой ответ, покупатель 3 января 2023 года в соответствии с п. 2.2 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предъявил требование ООО «Интернет решения« о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги) в связи с расторжением договора купли-продажи с продавцом, о чем продавец был уведомлен в рамках диалога через Ozon.ru (поскольку иных контактных данных покупателю не сообщалось) о чем был проинформирован и агрегатор, но кроме того покупатель в соответствии с законом в своем требовании о возврате средств попросил ООО "Интернет решения" также уведомить продавца о расторжении договора купли-продажи.

Как это описано в п. 2.2 ст 12 ЗОЗПП:

"Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:
— товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);
— потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.
— наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю)".

Итак, что на сегодня мы имеем: товар вернулся продавцу, претензия направлена владельцу агрегатора Ozon. ru (ООО «Интернет решения»), однако деньги покупателю не возвращены, сроки меняются и покупатель не понимает чем руководствуется агрегатор.

Рабочая неделя начнётся с обращения в Прокуратуру и Роспотребнадзор, а далее исходя из собранной информации будет подан иск в суд, к которому как я понимаю вы самостоятельно сможете присоединиться если у вас аналогичная ситуация с таким по моему мнению недобросовестным агрегатором.

Что скажете?

11
22 комментария