Работа с сервисом «Атол Онлайн»: не пробился чек об операции через PayPal

Искала, куда можно отправить жалобу на работу «Атол», и нашла здесь подобный материал.

Так как меня переполняет праведный гнев, опишу свою историю, вдруг поможет.

Использую Атол-онлайн, и в общем-то, до перехода на ФФД 1,05 было сносно. Как и автор первого материала, я хлебнула горя со сроками перехода на ФФД (5 дней вместо 30 минут). И когда мне наконец его подключили (29 декабря) выяснилось, что в ЛК модуль для ручного формирования чеков остался ФФД 1,0. Но и он уже почему-то не работал, выдавал какие-то тоскливые ошибки.

Тоска зеленая, ночь на 30 декабря.
Тоска зеленая, ночь на 30 декабря.

У меня на сайте подключены несколько видов оплаты и по некоторым из них чеки я формировала вручную ( например, по оплатам из Пайпал). Как на зло, у меня на сайте тут же купили что-то через Пайпал. Я стала звонить в службу поддержки, где мне разъяснили, что чек я сама не смогу сформировать аж до середины января, но могу прислать все детали операции на почту в Атол и чек они мне пробьют сами. Удобно, да? Под новый год, пишешь вот такие письма, дескать: «пробейте мне, пожалуйста чек, купили у меня то-то, тогда-то и т.д».

Ну и конечно никто мне ничего не пробил, ни ответа ни привета. Месяц спустя пришло письмо: в духе «ой, простите, что так поздно отвечаем, у нас заработал модуль ручного формирования чеков, пробейте все сами».

Ответ Атола от 31 января на просьбу пробить чек 30 декабря...
Ответ Атола от 31 января на просьбу пробить чек 30 декабря...

А потом я настроила интеграцию Атол и Пайпал. И некоторое время спустя обнаружила, что по одной из операций Пайпал нет чека ( ее не оказалось на сайте оператора фискальных данных). Упс, сюрприз. Я не знала как поступить в такой ситуации, думала может этот чек все таки сам появится (они действительно с задержкой проходят) или Атол как-то все сам разрулит.

Написала им 23 января о своем открытии, в ответ тишина. Тогда я написала 24-го, 30-го, 7 февраля. В ответ ничего. Причем параллельно у меня с ними же шла переписка по поводу долга, который у меня обнаружился (полтора года назад тариф поднялся на 100 руб, но об этом никто не уведомлял, поэтому я все это время недоплачивала). Так вот на переписку по поводу денег я тут же получала ответы.

6 февраля опять не пробился чек по операции Пайпал. После первого такого случая я стала все покупки Пайпал перепроверять на сайте ОФД, поэтому и заметила пропажу. Конечно же, на мои письма никто так и не ответил.

Параллельно выяснила в своей онлайн-бухгалтерии процедуру восполнения таких не пробитых чеков — нужен чек коррекции и объяснительная для налоговой. В ней нужно все описать, и пояснить, что Атол просто отмораживается от меня. Документы нужно направить в ФНС почтой (та еще радость, я вообще в другой стране живу).

Молчанием человека можно довести до белого каления. Что и случилось. Я сначала написала в Роспотребнадзор, а потом стала звонить в поддержку, чтобы учинить там над кем-нибудь расправу. Мне сказали то, что я слышала каждый раз, когда звонила в Атол: «мы видим вашу заявку № такую-то, она на рассмотрении». Это все так унизительно и отнимает кучу времени. Совсем не хочется перепроверять каждый чек и строчить объяснительные в налоговую. Может быть кто-то сталкивался с похожей ситуацией? Как налоговая вообще относится к таким вещам?

1414
24 комментария

Инара, здравствуйте,
приносим вам свои извинения за произошедшую ситуацию. Мы искренне переживаем о случившимся, и уже работаем над решением вашего вопроса. Благодарим вас за доверие и отклик, ведь именно такие ситуации позволяют нам развивать и совершенствовать сервис аренды касс АТОЛ Онлайн.
События, о которых вы говорите, произошли не по вашей вине. Не переживайте, они не будут иметь катастрофических последствий для вашего бизнеса – со своей стороны мы посодействуем вам в их скорейшем решении. Проблема перехода кассовой техники на новый формат фискальных данных актуальна для большого числа компаний, и это прекрасно понимают в том числе и в регулирующих органах.
Ответ вашего бухгалтера – правильный, вам действительно нужен чек коррекции и акт. Такой документ может быть составлен в свободной форме, в нем указывается причина, по которой не произошло формирование онлайн-чека. В таких ситуациях мы предоставляем клиентам письмо, на которое вам нужно будет сослаться в вашем акте, и которое вам нужно будет также приложить к пакету корректирующих документов для ФНС.
Для всех читателей VC.ru, мы подготовим отдельную публикацию, в которой более детально расскажем о причинах произошедшего и дадим рекомендации по их устранению.

3
Ответить

Марат, спасибо вам за то, что расшевелили всю цепочку. Очень толково пообщалась с сотрудником Атола, надеюсь, теперь все решится. Правда, в письме от поддержки, написано, что операции от Пайпал у меня вообще 29 января только начались... Ну разберемся, думаю это просто недоразумение.

3
Ответить

Инара, да, операционный директор сообщил мне, что Ваш вопрос решается.
Сохраните его мобильный, пожалуйста, и по любым вопросам можете смело звонить ему.

1
Ответить

Не мучайтесь, голосуйте рублём и ногами. Лучше не накажете

3
Ответить

Прецедентов таких не было, наших клиентов не штрафовали.
Мы несколько раз составляли письма в ФНС, в которых объясняли ситуацию.

В пределах оплаченных услуг мы готовы нести ответственность, так определяет законодательство, если иного не сказано в договоре.

1
Ответить

На самом деле уже есть готовые решения по интеграции онлайн-касс (не только для Атол) и PayPal, которые позволяют автоматически пробивать чеки как в рублях, так и с конвертацией в рубли. Гугл поиск и Яндекс в помощь. А у Атол, к сожалению, транзакции в валюте пробиваются только вручную, возвраты не работают.

1
Ответить