Как собрать базу email-подписчиков: 26 проверенных способов
Для любой email-рассылки нужна база подписчиков. От её качества и объёма зависит успех email-кампании.
В этой статье мы разберём 26 законных способов, которые помогут увеличить базу подписчиков. Что значит законные:
- Подписчики дают согласие на рассылку и обработку персональных данных.
- Мы можем подтвердить подписку через двойное подтверждение (double opt-in). Подписчики не попадут в базу по ошибке.
Начнём.
1. Форма подписки на сайте
Располагаем форму на видном месте: в виде боковой панели, на всю ширину сайта или на отдельной странице. Главное, чтобы она была удобной и привлекательной для пользователей.
Читать по теме:
2. Всплывающие окна
Всплывающие окна (они же попапы) появляются на странице спустя какое-то время после того, как пользователь начал её просмотр. Логику появления и страницы показа можно настроить самостоятельно.
В UniSender можно попробовать бесплатно создать всплывающую форму и вставить её на сайт.
3. Всплывающие окна для сбора exit-трафика
Эти окна появляются, когда пользователь собирается закрыть вкладку в браузере. Обычно такие всплывающие формы стараются удержать пользователя на сайте:
4. Бонусы
Предлагаем скидки и купоны в обмен на адрес электронной почты. Например, интернет-магазин может предложить скидку на первую покупку или промокод.
Но бонусы — не всегда хорошо. Мы рассказали о всех выгодах и недостатках подарков за подписку в нашей статье.
5. Подписка во время оформления заказа
Поле с email есть почти в каждой форме оформления заказа. Адрес нужен, чтобы отправлять транзакционные письма: уведомление об оплате, информацию об отправке товара и доставке.
Если рядом с этим полем взять согласие на рассылку, то мы сможем отправлять пользователю регулярные письма.
6. Онлайн-чат
Собирать email можно через онлайн-чат на сайте. Просто добавляем туда поле, в которое нужно ввести адрес.
7. Hello bar
Hello bar — это узкая полоса, которая прилипает к верхней или нижней части страницы и движется вслед за пользователем.
Пример:
8. Лид-магнит
Лид-магнит — это бесплатный контент, который подписчики получают в обмен на электронный адрес. Лид-магнитом могут быть полезные советы, курсы, электронные книги или тесты. Любой полезный контент, которого нет в свободном доступе.
9. Розыгрыш призов
Предложите подписчикам оставить адрес, чтобы поучаствовать в розыгрыше. Призы могут быть разные: книги, товары компании или романтическая поездка за границу.
10. Полезный контент
Размещайте полезные материалы на сайте, чтобы привлечь больше трафика. Если читателям понравятся статьи, они будут подписываться на рассылку, чтобы не пропустить свежий контент. Добавляйте форму подписки после каждой статьи или поста, чтобы новый читатель мог сразу подписаться.
11. Рекламные объявления во ВКонтакте
Во ВКонтакте можно создать рекламное объявление, которое будет собирать данные пользователей. Удобно, если нужно собрать аудиторию на мероприятие, провести предварительную регистрацию или просто предложить подписаться на рассылку.
12. Рекламные объявления в Facebook
Похоже на предыдущий способ, только для другой соцсети. Мы собираем данные пользователей, которые просматривают ленту в Facebook. Все данные в форму подставляются автоматически, пользователю ничего вводить не нужно.
Как создавать такие рекламные сообщения в Facebook мы рассказали в нашем гиде по Facebook Lead Ads.
13. Марафон в Instagram
Онлайн-марафон – событие, которое объединяет пользователей Instagram. Запустите на своей странице марафон с ежедневными вебинарами. Укажите, что для участия необходимо быть подписчиком рассылки – на почту будут приходить ссылки на вебинар и необходимые рекомендации.
14. Форма подписки в видео
Если вы часто снимаете видео, это еще одна возможность собрать качественную базу. Используйте специальные сервисы, вроде Wistia или LeadPlayer, чтобы встроить в видео форму подписки.
15. Сбор адресов офлайн
Собирать базу можно и за пределами интернета. Обычно это делают на тематических мероприятиях: конференциях, выставках или тренингах.
Мы подробно рассказали, как эффективно собирать контакты на мероприятиях без визиток.
16. Ссылка в презентации
Если вы часто проводите презентации, вставляйте в них ссылку или QR-код со ссылкой на материалы презентации. Попросите у пользователя email, чтобы скачать файлы.
17. Гостевые посты
Выбираем популярный блог по схожей теме, который посещают потенциальные подписчики. Пишем редактору и предлагаем разместить гостевой пост. Читателей блога может заинтересовать статья и они перейдут на ваш ресурс. Такое сотрудничество даст более полный охват аудитории.
Избегайте рекламы. Публикуйте полезный контент, чтобы читатели захотели зайти на ваш сайт и узнать больше.
18. Партнёрские рассылки
Договоритесь о взаимной рекламе в рассылках со схожей тематикой. Например, если вы пишете об образовании за рубежом, аудитории может быть полезна реклама сервиса по изучению английского языка.
Рекламные ссылки от партнеров можно встраивать в письма в качестве нативной рекламы или вставлять отдельным партнёрским блоком. В результате вы привлечете целевую аудиторию — подписчиков рассылки схожей тематики.
Читать по теме:
19. Комментарии, отзывы, ответы на вопросы
Оставляйте комментарии в блогах, отвечайте на вопросы, делитесь отзывами и оставляйте ссылки на сайт. Так можно привлечь новых посетителей, которые в перспективе станут подписчиками. Этот способ требует много времени, зато совершенно бесплатный.
20. Блок с просьбой поделиться письмом
Добавьте в письме небольшой блок с просьбой поделиться письмом, если рассылка была полезной. На некоторых подписчиков это произведёт эффект и они поделятся сообщением с коллегами и друзьями. Если им понравится письмо, они могут стать вашими подписчиками.
21. Вебинар
Проведите вебинар с предварительной регистрацией. Укажите, что приглашение на вебинар придёт на электронную почту.
22. Целевой лендинг
Лендинг — это страница, которая полностью посвящена какому-то продукту: курсу, мероприятию или физическому товару. Обычно на лендинге есть форма для сбора контактных данных:
23. Автоматическая подпись в электронном письме
Добавьте в подпись email-сообщений предложение подписаться на рассылку. Люди, которые будут общаться с вами в личной переписке, могут заинтересоваться и стать подписчиком.
24. Социальное доказательство
Если у вас уже есть база подписчиков, не стесняйтесь рассказать об этом. Покажите новым посетителям, сколько людей читают вас. Пользователь подпишется охотнее, если увидит, что рассылка популярна.
25. Онлайн-архив рассылок
Помогите пользователю решить, подписываться или нет. Для этого можно дать ссылку на архив с предыдущими рассылками или показать примеры писем.
26. Программы лояльности в магазинах
Если у вашего магазина есть физические отделения, собирать email можно прямо на кассах. Предложите подписчикам клубную или скидочную карту в обмен на контактные данные.
Если вам некогда заниматься сбором базы, мы в UniSender можем взять эти работы на себя.