Все что нужно знать о торговле и поддержке на Wildberries
Сразу скажу, что ИНН нашего магазина писать не буду, т.к наслышан о том, что поддержка WB довольно ревностно относится к случаем выноса проблем из избы и сразу же банит магазин параллельно теряя товары, но высказаться где-то надо, авось Бакальчук Татьяна загуглит свою фамилию и нарвется на эту статью.
Торгуем на площадке около 2 лет. Стараемся сдерживать растущие цены и сохранять качество товара на высоте. По началу все было неплохо, но в какой-то момент поставщикам в Телеграмм начали поступать разнообразные предложения: вывести товар в топ, захейтить конкурентов, организовать самовыкупы и т.д. Дошло до того, что в даркнете смело разыскиваются (и к слову находятся) сотрудники WB помогающие решить определенного рода вопросы. На конец 2022 года вывести карточку в ТОП стоило +-450-500 тр. Не поверите, есть знакомые которые воспользовались данными услугами- работает. Самовыкупы, заказ отзывов и остальная ерунда работает вообще в белую, заключая прямые договора (Гугл в помощь тем, кто сомневается).
Поддержка WB делает вид, что занимается решением этих проблем, но по факту ситуация ухудшается. Маркетплейс списывает увеличенные суммы за доставку и хранение, теряет товар, не удаляет заказные отзывы и т.д, причем вообще без какого либо оправдания. Поддержка просто молчит и все. Пустые отписки предоставляются вот тут и ботами на сайте:
Это "мать его" поддержка самого крупного маркетплейса в России. Создали чат и решили, что это официальная поддержка))) (Мне кажется над этим угорают "желтые", "красносиние" и "китайские друзья" все разом)
Именно из чата в Телеграме мошенники собирают данные всех продавцов, именно отсюда идет рассылка спама, но это не главное. Отсюда поддержка отправляет всех в админку сайта, где можно создать тикет. Легкие вопросы в котором все таки решаются, правда раз через раз. Все, что более серьёзно, не решается от слова совсем. Статус "открыто" может стоять месяцами и не решится никак. Его тупо закроют отправят Вас назад в чат или отделаются отпиской.
Ну а про нововведение из-за которого с новых продавцов (а иногда и со старых, как показывает практика) запрашивается гарантийный взнос в размере 30 тр. это вообще отдельный вопрос. Маркетплейс говорит о том, что таким образом они борется с мошенниками, правда не совсем понятно как, ведь выплаты новым продавцам и так замораживаются, а порой и вовсе не размораживаются) Самое интересное, что взнос, как ответили в чате ТГ, не возвращается даже при прекращении сотрудничества) Неплохой такой официальный "откат" с каждого нового продавца. ИМХО конечно.
Знаю многих поставщиков уставших от всей этой ерунды, которые стараются прекратить сотрудничество, но это не так уж и легко, как оказалось) Чей-то потерявшийся товар WB годами ищет, ну а с наличием товара на складах с вас "три кожи сдерут " при его возврате) Именно поэтому на сайте попадаются цены ниже рынка. Продавцы просто хотят избавиться от всего и закрыть магазин.