Как за 3 месяца и 26 тысяч рублей я сделал телеграм-канал на 7769 подписчиков
И стал таргетологом, дизайнером и контент-мейкером в одном лице.
Обстоятельства
Шел пандемийный 2020-й.
Москвичей закрыли на локдаун.
У нас отняли обеды в офисе.
У нас отняли прекрасные 2 часа на дорогу.
У нас отняли оффлайн развлечения.
Соответственно, времени больше, дел меньше - можно и пожрать приготовить.
Но что готовить?
Плов ели вчера, пасту сегодня, гречка уже как неделю на ужин... Листать рецепты лень, да и там 90% рецептов похожи на:
Рецепт курочки, который достался мне от моей бабушки, а ей от её бабушки, а ей от её бабушки...
Получается ОБАЛДЕННО ТАК, что всю семью соберёте за столом!
Все будут говорить какая вы хорошая хозяюшка!
И муж бывший вернётся и бить перестанет!
На запах этой курочки приходит даже покойный прадед
А что если
Здесь я задумался - "Вот было бы круто, если бы кто-то просто 3 раза в день присылал рецепт того, что сейчас приготовить..."
И почему бы этим кем-то не стать мне? Ведь я не один мучаюсь. Точно. Создам телеграм канал и буду 3 раза в день выкладывать рецепты на завтрак, обед и ужин.
А чтобы прям вообще годно было, задам ограничения по времени:
20 минут для завтраков
30 минут для обедов
40 минут для ужина
Проверка гипотезы
Первым делом мне было интересно один ли я мучаюсь.
Пошёл чекать тренды. И здесь я либо как-то неправильно ввел запрос, либо вордстат был убедительнее чем гугл тренды. Но чётко помню, что именно к началу апреля был прям взрывной рост запросов по теме кулинарии.
Но решение принято. Запускаем тесты.
Рекламная кампания
Создаю канал. Заливаю немного контента. Готовлю рекламную кампанию на 500 рублей.
Звёзд с неба не хватал, т.к. уже имел опыт привлечения подписчиков. Успехом серии тестов считал стоимость привлечения подписчика < 10 руб.
В первую очередь собираем рекламные креативы. Особо заморачиваться не стал, так как это всего лишь вводный тест.
Визуал
Видео - это неоправдано долго и дорого (в моём случае), поэтому только картинки.
Просто взял задумчивых людей и примитивно прилепил в фигме надпись.
Тексты
Написал 3 текста в разных стилях:
4 заголовка
4 призыва к действию
Здесь, думаю, стоит притормозить и немного разъяснить что происходит. Все вышеперечисленные элементы запускаются в рамках динамического креатива.
То есть я всё что имею бросаю в одну кашу, дальше система миксует вводные и ищет наиболее удачную комбинацию: Текст + Картинка + Заголовок + Призыв к действию.
Откуда запускаем
То есть страница, от чьего имени будем крутить рекламу. Внимательный читатель уже раскусил, что автор ленив, поэтому я просто создал пустую страницу в фейсбуке и назвал её "Что приготовить сегодня".
Итоговый пример
Получилось что-то типа такого
Результат
Тесты превзошли мои ожидания. При цене клика в 0,79 р. примерно каждый третий пользователь подписывался, следовательно один подписчик обходился мне ~ 3 р.
К слову, показатели сохранялись примерно такими же до конца проекта.
Интерпретация и выводы
Очевидно, я решил продолжать.
Развитие и проблемы
Первый пост выглядел так:
Далее по контенту особо ничего не поменялось, за исключением количества шагов. Здесь мы подбираемся к первой трудности, с которой столкнулся.
Проблема №1: Легких рецептов мало
Да, лёгкий рецепт = малое количество манипуляций = низкая вариативность. С течением времени на поиск действительно нового рецепта по заданым правилам стало уходить крайне много времени. Поэтому иногда приходилось брать рецепты на 10, иногда 12 шагов.
Проблема №2: Доступность продуктов
Все рецепты подбирались для жителей РФ и СНГ, поэтому смузи-боулы с драгонфруктом, манго и киноа шли мимо. Приходилось отсеивать множество рецептов, к которым нужны кальмары, артишоки, каперсы и прочее.
Проблема №3: Оригинальность
У меня был план и я его придерживался. Я не хотел повторяться и старался каждый день предлагать подписчикам что-то новое. Однако с учетом первых двух проблем времязатраты на поиск оригинальных рецептов не соответствовали доходам. Поэтому спустя какое-то время рецепты стали повторяться.
Проблема №4: Доходы
Наивность и неопытность позволили мне спрогнозировать первых рекламодателей (далее - реклов) уже через 2000 первых подписчиков.
Ведь я посмотрел на биржах, поспрашивал других админов: имея 2к подписчиков и 200 просмотров на пост можно уже начинать продавать рекламу. Но будь это правдой, я бы не писал сейчас этот текст, а пил бы кокос под пальмой на Шри Ланке, смотря как солнце уходит за горизонт...
На самом деле первые платящие реклы появились где-то на 5к подписчиков. До этого в канале размещался лишь взаимопиар.
Развитие и реклама
Здесь изменений особых не было. Основным источником привлечения подписчиков стала инста* и фб*, иногда договаривался о взаимопиаре с админами других телеграм-каналов.
В какие-то периоды цена подписчика опускалась до 1,5 рубля за подписчика, в дургие - поднималась до 5 рублей, но окончательные результаты ниже.
La commedia e finita
Ранее я упоминал про первых рекламодателей, которые пришли спустя 5к подписчиков. Это было всего 2 заказа по 1000 рублей. Таким образом, спустя 3 месяца развития проекта я пришёл к следующим выводам:
- Один канал (если он не авторский) развивать мало смысла - лучше сразу сетку.
- Нужен менеджер, который бы искал рекламодателей. В идеале же нанять человека, который бы и контент писал и реклов искал и вообще всю работу за вас делал и ничего не просил взамен.
- Заработок в телеге реален, но это точно не ракета, которая принесёт вас к кнопке БАБЛО. Это точно такой же труд и инвестиции как и в любой другой сфере.
А теперь цифры:
Потрачено: 26 043.42 руб.
Максимум подписчиков: 7 769
Выручка: 2 000 руб.
Прибыль: -24 043.42 руб.
Рентабельность проекта: -1 202,15%
P. S. здесь не учтены мои трудозатраты, поэтому реальная прибыль и рентабельность будут гораздо ниже, так как нужно закладывать услуги: редактора, таргетолога, дизайнера и менеджера
Заключение
Лично я ни о чем не жалею - опыт есть опыт.
Надеюсь мой сможет стать для вас хоть сколько-нибудь крепкой опорой в этом болоте неизвестности, и поможет прыгнуть чуть выше)
P. S. Не забудь поставить лайк)
* - Meta Platforms Inc. (признана экстремистской и запрещена в России)
К какому конкретно показателю вопрос?
Расходы фикс, выручка фикс, прибыль = выручка - расходы
Простите, не сразу увидел минус в прибыли
думал сделать приложение с таким функционалом) потому что проблема правда есть, но канал конечно гораздо проще, и при такой цене подписчика стоило продолжать
(я еще хотел сначала показывать юзеру только список продуктов на завтра не показывая рецептов, что бы он закупился, а сами рецепты уже на следующий день, что бы пользователь был в предвкушении и была загадка))
Имхо, люди подписываются просто от скуки и даже не планируют готовить по этим рецептам + неизвестность будет отталкивать, так как человек склонен контролировать всё и вся.
Но я однозначно ошибаюсь и лучший ответ здесь "не попробуешь - не узнаешь"))
Потрачено - 26 043.42 руб.
Выручка - 2 000 руб.
Прибыль - -24 043.42 руб.
—-
Это как так?
Вопрос, а как вы публикуете контент в канал? Почему канал, а не чат-бот?
Вёл я его 2,5 года назад и постил через бота т.к. в самой телеге небыло отложенного постинга. Сейчас, наверное, я бы обошёлся дефолтными функциями.
А почему канал, а не бот, так тут сразу несколько пунктов могу выделить:
- канал для меня более понятная история;
- проще привлекать подписчиков (личный опыт);
- проще и прозрачнее стататистика как для меня, так и для рекламодателей;
- проще реализация.
Если обобщить - канал проще и понятнее :D