Как привлечь исполнителей в Market Place
В предыдущих статьях я описал, как стал стартапером, запустил свой Market Place и описал рабочую модель создания MVP. Однако всего этого оказалось недостаточным для того, чтобы мой проект можно было бы назвать рабочим. Пользователи в него не шли и все мои попытки переломить ситуацию очень долго оставались тщетными. Не было даже намёка на превращение проекта в «вечный двигатель», когда бы пользователи сами бы приводили всё новых и новых пользователей, которые бы генерировали всё новый и новый контент. Так же не было ни чего похожего на несмолкаемую трель из уведомлений о зачислении на карту денежных средств. Всё было не так, как я это представлял себе, начиная работу над проектом.
Напротив, всё своё время я занимался тем, что постоянно работал над видоизменением и доработкой мобильного приложения, пытаясь сделать из него центр притяжения для потенциальных пользователей, но они его упорно не замечали. Всё это напоминало попытки поднять на ноги дохлую лошадь и длилось до тех пор, пока я не осознал необходимость САМОМУ начать работать в своём приложении и применить весь его функционал на практике.
Но как работать, если кроме меня в проекте нет пользователей? И как сделать, чтобы эта работа стала толчком к развитию? Чтобы ответить на эти вопросы ушло не мало времени, но решение было найдено.
Напомню, что мой проект был реализован на основе "Сервиса поиска исполнителей", где взаимодействуют две категории пользователей: заказчики, которые публикуют заявки и исполнители, отвечающие на заявки своими предложениями. Было принято решение сконцентрироваться на привлечение потенциальных исполнителей, поскольку в созданном ранее MVP они показали, что с тем же успехом могут выступать и в роли заказчиков.
Для этого был создан список ресурсов, с которых в ручном режиме, реальные заявки реальных пользователей агрегировались в моё мобильное приложение, а далее через функцию «поделиться» раскидывались от имени приложения по профильным группам в социальных сетях и мессенджерах. Таким образом, каждая из таких заявок становилась рекламным постом, привлекая потенциальных исполнителей возможностью заработать.
Для выполнения этой рутинной работы был привлечён удалённый сотрудник и началось: первые регистрации ранних последователей, а так же жалобы на распространение персональных данных с многочисленными блокировками и удалениями из каналов распространения контента.
Пришлось срочно дорабатывать приложение для оснащения его функцией внутреннего чата. Это дало возможность публиковать заявки без указания контактных данных заказчика и высылать их только в ответ на предложение исполнителя в личной переписке. Число регистраций после этого резко выросло, так как без регистрации стало невозможно ответить на заявку.
В таком режиме проект работает до сих пор, остро нуждаясь в живых заявках, для массового привлечения которых решения пока не найдено. Но ясно одно: проект не станет работать, если основатель сам не готов пользоваться своим продуктом. А потому – впереди много работы и со смузи на Лазурном берегу придётся повременить...