Что будет, если разговаривать с целевой аудиторией на разных языках?

Что будет, если разговаривать с целевой аудиторией на разных языках?

Недавно, пока ждала самолет, зашла в магазин Duty Free. В очереди передо мной стояли два узбека, которые неплохо говорили по-русски. Продавец сказал им, что для покупки нужно показать посадочный талон.

«Что это?», – в недоумении спросили они. Продавец стал жестикулировать, пытаясь объяснить, что это такое и повторял: «Нужен посадочный, иначе я не смогу вам ничего продать». Узбеки его не понимали.

Продавец растерянно посмотрел на меня и попросил, чтобы я объяснила что нужно. Наверно, у меня в глазах читается, что я маркетолог, который умеет общаться с людьми на их языке😅 Я не говорю по-узбекски)) Вопрос в том, что можно разговаривать на одном языке и не понимать друг друга.

Я кое-что сказала узбекам на русском, они заулыбались, поблагодарили меня и показали продавцу посадочный талон.

Что я сказала узбекам? Пишите в комментах)

А пока обсудим, что будет, если разговаривать с целевой аудиторией на разных языках. К сожалению, это встречается везде: в рекламе, в статьях, в книгах, на переговорах.

  • ЦА пропустит рекламу и не обратит на нее внимания.
  • Реклама обидит потенциальных клиентов.
  • Ваш продукт или бренд не будет вызывать доверия, станет ассоциироваться с негативом, непониманием, неприятием.

Что делать, чтобы потенциальные клиенты вас замечали и понимали:

1. Почитайте форумы и сообщества. Это один из лучших способов изучения ЦА. Например, когда вы пишете для женщин, обязательно посетите форум woman.ru, а если хотите открыть бизнес по продаже эублефаров, заранее почитайте сообщества любителей рептилий иначе не узнаете, что владельцы этих ящериц называют их эушками.

2. Используйте сервис plainrussian.ru. Он оценивает читаемость вашего текста – чем ниже показатель, тем проще воспринимается информация. Помогает понять, для какой возрастной группы подходит материал. Например, если вы пишете публикацию про наращивание ресниц для соцсетей, то лучше доносить информацию на языке школьников средних классов. Не бойтесь, что упрощаете, когда пишете для взрослой аудитории. Чем понятнее будет такой текст, тем выше доверие читателя.

Есть еще более 10 способов исследования ЦА. О них я расскажу в следующих постах.

2 комментария

Вы сказали им, показать билет

1
Ответить

Да)

Ответить