«Яндекс»: количество раздражающей рекламы в рунете упало на 98% за год

Компания объясняет снижение отказом сайтов от агрессивных форматов.

Количество сайтов с раздражающей рекламой в российском интернете в период с декабря 2017 года по январь 2019 года снизилось на 98%. Об этом vc.ru сообщили в «Яндексе».

«Яндекс.Браузер» каждый день скрывает в среднем 45 тысяч агрессивных блоков, год назад их было 3,5 млн. Агрессивные форматы рекламы продолжают использовать в основном агрегаторы бесплатного видеоконтента, отметили в компании.

Блокировщики рекламы используют 20,3% пользователей «Яндекс.Браузера» по сравнению с 22% в декабре 2017 года. Это самое длительное и существенное снижение доли пользователей блокировщиков рекламы в браузере, отметил руководитель продуктовой команды «Яндекс.Браузера» Дмитрий Тимко.

«Отчасти мы связываем это с отказом рынка от использования наиболее раздражающих рекламных форматов», — пояснил Тимко.

Ассоциация IAB Russia, в которую входят в том числе «Яндекс», GPMD, Hearst Shkulev Digital и другие, описала параметры раздражающей рекламы в конце 2017 года. В список попали полноэкранная реклама на смартфонах без возможности закрыть её сразу, рекламные блоки с автоматически включающимся звуком, большие всплывающие окна, мешающие просматривать контент, и так далее.

Сейчас такую рекламу блокируют как «Яндекс.Браузер», так и Chrome (пока только в Северной Америке и некоторых странах Европы, с 9 июля 2019 года — во всех странах). По данным аналитического сервиса «Яндекс.Радар», в январе 2019 года Chrome и «Яндекс.Браузер» занимали 40,87% и 19,89% рынка десктопных браузеров в России по числу визитов соответственно.

1111
33 комментария

Спасибо

27
Ответить

Комментарий недоступен

17
Ответить

Сама информация стала раздражающей, какая разница все наоборот.

3
Ответить

А можно в Яндекс-браузере блокировать рекламу Яндекса? :) Всегда интересно было

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Как не странно, но можно)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить