Все мои клиенты интересовались ценой и сроками. Причём им хотелось узнать эти цифры до того, как они расскажут о своих проектах. Приходилось объяснять, что для оценки мне нужно всё-таки собрать кое-какую информацию. А вот вопросы, с помощью которых клиенты пытались понять, насколько мне можно доверять: «Покажите похожие проекты, которые вы уже делали», «Что если нам не понравится результат?», «Есть ли какие-нибудь гарантии, что работа будет сдана в срок?». Наконец я осознал, что большинство клиентов не в состоянии оценить мои профессиональные навыки, а вот уровень сервиса — вполне. Я не заставлял потенциальных заказчиков трудиться и готовить мне технические задания, а делал это сам. Постоянно работал над манерой общения с людьми, чтобы им было со мной комфортно (например, чаще улыбаться и не осуждать глупые с моей точки зрения вопросы). И уверен: это здорово подстёгивало к принятию решения работать именно со мной.
Прекрасный подход и отличный пример текста без воды (и при этом не скучного). Но все это приходит с опытом общения с клиентами, появления той же самой подушки и пула заказов. Но как первый шаг, направление для развития - текст даст много полезного. В каждом пункте узнаю себя.
что приготовился к нашим переговорам с высокой степенью организованности и сумею управлять своим и чужим временем в процессе оказания сложной услуги.
Назначайте встречи при помощи планерки, реально хорошая штука.
https://planerka.app/
Конечно, лучше на берегу с потенциальным заказчиком договориться, все дед-лайны, сроки обсудить, да и умение вести деловые переписки - лишним не будет