Метод "Пирамида". Планируем контент для продвижения политиков и топ-менеджмента в консервативных сферах
Что писать? Как расставлять смысловые акценты и о чём говорить, чтобы аудитория воспринимала топа и солидным, и интересным? О методе "Пирамида" рассказывает автор канала «Сотвори из себя кумира» Анна Мирочник.
Пока, к сожалению, продвижение топ-персон напоминает доску почёта: вот я улыбаюсь с этим, вот жму руку тому, а вот мы сажаем деревья с ещё одним никому неизвестным политиком. Это не продаёт, не внушает доверия и скорее лишает симпатий. Поэтому сегодня расскажу про стратегию пирамиды, благодаря которой можно слепить красивый, сложный фактурный образ, за которым будет интересно следить аудитории.
В чём суть метода?
Если внимательно посмотреть на звёзд политики, мы увидим, что тематически весь их контент можно разделить на 3 категории: работа и контент, относящийся к прямой деятельности + что-то о семье и личной жизни + немного спорта. Всё это не случайно – каждый компонент такого "винегрета" тщательно взвешен командой PR-специалистов.
Пропорции, как правило, следующие:
- Работа – это основание пирамиды.
От 60 до 80% в зависимости от уровня консервативности целевой аудитории и среды. Сфера должна доминировать в вашей повестке, но переизбыток сделает образ картонным и неживым, а значит – не вызывающим доверия аудитории. Неинтересно людям читать только про вашу работу, нужно, чтобы электорат видел в вас человека, а не очередного чинушу из политбюро.
- Дети/ животные – средний слой.
Нужен, чтобы «очеловечить» политика, добавить жизни в PR-стратегию и повысить доверие. Плюс, чем известнее личность, тем интереснее массам его личная жизнь, игнорировать этот запрос сложно и дорого (но, конечно, возможно). Люди ведь голосуют иррационально, поэтому контент должен ещё и эмоциональную часть электората обслуживать.
Но лучше всего, с моей точки зрения, этот сегмент контента включает Барак Обама с красотками дочерями и Джорджа Мелони (премьер-министр Италии, заявившая, что в первые дни после её победы на выборах принадлежат дочке – всё остальное потом. Это добавило ей симпатий).
- Спорт – вершина пирамиды.
Занятия спортом говорят о внутренней дисциплине, воли и здоровье. Даже если вы просто фотографируетесь в спортзале, контент со спортивной тематикой будет работать на вас.
Топам важно светиться здоровьем: это добавляет доверия партнёров и симпатий подчинённых. Ведь никто не хочет следовать за больным и хромым лидером, это против природы. Советский фольклор о старых рыхлых партийцах здорово это доказывает.
Как понять, какой процент нужного типа потребуется?
Процент необходимого типа выбирается, исходя из цели и драматургической части кампании. Например, если нужно показать «работающего» управленца или необходимо проработать возражение «они там наверху нихрена не делают», работы будет больше и повышают вплоть до 80%. В спокойные времена вполне нормально обходиться 60%.
Если нужно показать, что «я ещё ого-го-го», устроят лыжную эстафету или выйдут на татами с подневольными. Если разыгрывают стратегию «Свой парень», работы сделают меньше, добавив больше фотографий детства, собак, детей и жён.
Жён, кстати, тоже выводят в публичное поле не просто так. Наши супруги – самое красноречивое свидетельство статуса, отражение нас в социуме.
Вот такой способ планировать контент для политиков, CEO и топ-менеджеров. Разумеется, не единственный – об управлении репутацией можно прочитать больше на моём тг-канале "Сотвори из себя кумира: личный брендинг без инфоцыганства". Подписывайтесь.