Кино и покупательский спрос. Что сейчас в тренде?
Наверное, только ленивый не прошелся по теме успеха отечественного фильма «Чебурашка» и не отправил мем с танцем малышки Уэнсдей из одноименного сериала. Ассортимент Wildberries является прямым отражением интересов аудитории. Доказательства этому — в аналитическом обзоре от LikeStats.
Уэнсдей (Wednesday)
Посмотрим, что и как ищут на WB поклонники одноименного сериала. Возможны 2 типа написания (на русском и на английском), мы решили взять для анализа русскоязычный вариант.
По запросу «уэнсдей» представлено 3968 товаров в 141 категории каталога. Популярность Уэнсдей Аддамс раскачала продажи товаров по данному запросу на более чем 18 миллионов рублей за период с середины декабря по середину января. По сравнению с предыдущими 30 днями прирост составил +143.91%.
Не обошли вниманием продавцы и культовый танец Уэнсдей. Образ, в котором предстала героиня в этой сцене, всячески копируют и взрослые и маленькие модницы. Поэтому похожие платья начали продвигать с помощью запроса «платье уэнсдей» сразу после премьеры сериала. Однако, мы видим что продажи именно с этого запроса постепенно падают. Связано это с тем, что Хэллоуин и Новый год прошли, и интерес к подобному луку снижается.
Плюсом черных платьев является их универсальность. Даже если пройдет тренд на Уэнсдей, их можно продвигать по большому количеству других запросов: от «вечернее черное платье» до «платье в театр».
При этом, часть продавцов всё же успели «собрать сливки» и получили просто космический прирост продаж благодаря запоминающемуся платью героини. Пример такого успеха:
Чебурашка
До недавнего времени по данному поисковому запросу в основном выводились шубы из искусственного меха, которые в народе называют «тедди» или «чебурашки». Однако, после старта рекламной кампании фильма «Чебурашка» вернулся и начал расти интерес именно к персонажу.
Значительно «прибавили в весе» товары из подкатегорий мягкие игрушки, игрушки для ванной, сувениры, новогодний декор, канцтовары, настольные игры, книги, детская одежда.
На период с 16.12.2022 по 15.01.2023 на Wildberries по запросу «чебурашка» представлено 9 969 товаров в 144 категориях. Продано было 29 896 товаров на сумму свыше 200 миллионов рублей.
По более узкому запросу «чебурашка игрушка» в этот же период мы наблюдаем прирост в продажах и выручке +33,51% по сравнению с предыдущими 30 днями.
График продаж к концу периода пошел вниз, одна из причин - нулевой остаток товара у многих селлеров, чьи товары продавались больше всего.
Но как долго продлится всплеск интереса к Чебурашке на WB? Повторит ли он успех еще одного культового и не менее мимишного персонажа - Грогу (малыш Йода) из сериала «Мандалорец»?
Мандалорец (The Mandalorian)
По запросу «мандалорец» на Wildberries представлено огромное количество разнообразных товаров: от игрушек, одежды, постельного белья до кружек и коллекционных фигурок.
Как и большинство творений кино вселенной «Звездные войны» сериал зарабатывает не только на показах, но и на мерче (игрушках в виде главных героев, одежде с изображением персонажей и прочей атрибутике).
За период с 16.12.2022 по 15.01.2023 на WB по данному запросу представлено 3 409 товаров в 185 категориях. Продано 19 605 товаров на сумму 22 505 370 рублей. Причем, по сравнению с предыдущим отчетным периодом, мы видим рост + 28,85%. Это говорит о неугасающем интересе аудитории как к сериалу, так и к мерч-продукции.
Мы намеренно оставили за скобками вопрос об авторских правах, когда готовили данный материал. Цель статьи - продемонстрировать, как кино влияет на покупательский спрос и что могут предложить продавцы в ответ на запросы аудитории.
При работе с подобными товарами нужно быть готовыми как к всплеску продаж, так и резкому падению спроса. Во многом, всё будет зависеть от того, как долго персонаж будет в тренде.
Помню, как девчонки поголовно перевоплощались в Харли Квин после премьеры Отряда Самоубийц
Действительно, вся новостная лента последние месяцы пестрит одинаковыми постами про сериал от Тима Бёртона, а точнее его главную актрису и чебурашку. Некоторые люди кстати говорят что это всё проплачено и сделано только для рекламы, но никак не отражает действительность. Подумав, я пришёл к выводу что и вправду не знаю никого кто бы смотрел тот же сериал и положительно о нём отзывался. Но утверждать точно не буду.
Конечно, не все, кто покупает на маркетплейсах подобные товары, являются поклонниками этих фильмов, или хотя бы смотрели. Но «быть в тренде» хочется многим, что и подтверждает анализ поисковых запросов на WB.
Хотя мы не стали поднимать вопрос об авторских правах в данном материале, развитие ситуации вполне ожидаемо. «Союзмульфильм» потребовал снять чебурашек с продажи на Ozon и Wildberries. Узнали об этом здесь https://www.rbc.ru/technology_and_media/20/01/2023/63caad0f9a79471917bc6e3e