Медицинский маркетинг через юмор, мемы и комиксы. Как клиники получили охват более 25 000 000 в 2022
Примеры весёлых и «бьющих в боль» креативов с цифрами, которые мы увидели.
Привет, это команда смелых маркетологов сети клиник доказательной медицины DocDeti & DocMed & DocDent.
Какой-какоооой медицины?
Доказательная медицина — это современная и честная медицина, которая опирается на международные исследования и гайдлайны. Здесь у врачей нет планов продаж, премий за средний чек, а у пациентов обманутых ожиданий. Подробнее о клиниках писала CCO Даша Худякова вот тут.
С одной стороны, работать с клиниками с чётким УТП, пирамидой бренда и коммуникационной стратегией проще, чем без них. Из всех 4-ёх Р у нас есть самое главное — крутой продукт, а 5-ый элемент и карта в рукаве — креативная команда.
Но как продвигаться, когда рекламные каналы стали запрещёнными и недоступными? Как получить показы и первичные приёмы?
Это то же самое, что строить дом из качественных материалов, умелыми руками, но без гвоздей, цемента, кирпичей и перфоратора. К тому же, медицинский маркетинг — это как ходить по канату над пропастью с акулами. С одной стороны кусает статистика и пользователи, которые не читают скучный контент. С другой — врачи клиники, которые против, когда не научно и не доказательно. Другие клиники с культурой лишних назначений ведут агрессивную войну за внимание, жонглируя «бесплатными» приёмами, от которых сложно «отстроиться»!
С запретом таргетинга в Instagram* аккаунты клиник потеряли приток новой живой аудитории — примерно 50% подписок приходило через рекламу. В аккаунте аудитория «грелась», влюблялась, начинала доверять врачам самое главное — собственное здоровье и здоровье детей. Это был один из источников привлечения первичных пациентов, который мы потеряли.
Теперь давайте к делу и цифрам
Мы перестроили маркетинговую стратегию, перераспределили и увеличили бюджет на интеграции у блогеров, пабликов и иллюстраторов. Взяли курс на смешное, вирусное, триггерящее. Каждый день проверяли новые гипотезы с целью «поддеть аудиторию» и не стеснялись создавать контент для острых реакций тех, кто не делает прививки, пьёт БАДы и увлекается гомеопатией.
Мемы, польза и жиза — три кита, на которых мы опирались при создании ТЗ или готовых креативов. Посмотрим, что получилось.
Слово дна
Охват более 300 тыс.
Страдающее средневековье
Охват — 296 тыс., продажи рекламируемой услуги после интеграции выросли на 21%
Хотеть не вредно
Охват — 41 тыс.
Слушай
Охват— 150 тыс.
AAA Magazine
Охват — 15 тыс.
Комикс от inna_s_art
Охват — 46,8 тыс
Комиксы от comics_vasas
Охваты — 18,8 и 442 тыс.
Мы выросли? Выросли!
Аудитория детской клиники за год увеличилась на 23%, средний ежемесячный охват контента — 281 871 человек.
У взрослой — увеличилась на 28%, средний ежемесячный охват контента — 243 818 человек. Благодаря сквозной аналитике многоканальных сделок и офферам с промокодами, мы убедились, что новый рекламный источник эффективен с точки зрения СРА и ROI.
2022 год в цифрах лучше, чем 2021 — мы получили на 30% больше первичных пациентов. В новых двух клиниках в Хамовниках и на Октябрьском поле сбылись все прогнозы.
Это круто не только потому, что маркетинг смог привлечь больше новых пациентов (и получить премию), в кризисной ситуации сохранить и перевыполнить все планы по KPI, но и потому, что больше людей узнали о доказательной медицине, получили помощь и улучшили качество жизни.
Это одна из целей DocDeti и DocMed — популяризировать научный подход, помочь людям сэкономить и оставаться здоровыми.
Какая бы ниша у вас не была, не бойтесь экспериментировать, вкладывать в продвижение вместо сокращения затрат, опираться на чуйку и юмор, собирать отважную и талантливую команду.
И всё получится!
*Instagram принадлежит Meta, признанной экстремистской в России
в такую поликлинику я бы точно пошел) мне очень нравится, что это выглядит очень весело, прям болеть не хочется
Над мемами знатно посмеялась))))
Значит вам за 30)
Вау, очень необычный и креативный подход!
Очень круто и полезно!!!! Спасибо!
круто делаете ребят! респект
Мемы - это высокий маркетинг)) Оч классно смогли применить, смеюсь.
P.s. было бы классно с вами пообщаться про внутреннюю кухню вашей работы в нашем подкасте. Приходите:)
https://music.yandex.ru/album/6891983?dir=desc&activeTab=about