Как работает аналитика на WB? 🤔 «Меньше знаешь, крепче спишь» — это явно не девиз успешного продавца на маркетплейсах
❗Очень важно собирать данные о ситуации на рынке, прибыли и товарах, а также анализирова��ь полученную информацию.Благодаря этому удается эффективно выстраивать дальнейшую стратегию и по возможности избегать ненужных расходов.
Изучать маркетплейсы можно:
✍🏻 Вручную. В этом случае придется самостоятельно или при помощи другого человека просматривать карточки товаров, вести таблицы и расчеты;
📲 С использованием специальных сервисов. Они позволяют исключить человеческий фактор, тем самым уберегают от ошибок и серьезных убытков. Одним из таких сервисов является Feeno.
На что продавцам полезно обращать внимание на маркетплейсах:
1. Тренды. Какие товары сейчас пользуются повышенным спросом?
2. Собственные основные показатели: чистая прибыль, себестоимость товаров, самовыкупы по заказам, дополнительные расходы и т.д.;
3. Остатки. Важно контролировать, сколько чего у вас осталось на складе, чтобы своевременно пополнять запасы;
4. Конкуренты. Повторять за ними не стоит, однако и выпускать из виду тоже не следует. Может быть полезно сравнить ваши стратегии продвижения, оформление карточек, чтобы увидеть возможные ошибки.
📊Итак, с помощью аналитических инструментов можно:
1. Быть в курсе актуальной ситуации на рынке;
2. Скорректировать стратегию ценообразования;
3. Контролировать наличие товаров на складе, распределять их по разным регионам;
4. Оценить эффективность маркетинговой активности, запланировать бюджет на продвижение.
🤫 А вы предпочитаете вести аналитику вручную или использовать для этого специальные сервисы? Поделитесь мнением в комментариях.