Плохой юикс вайлдбериз губит козлят
Всем привет, на связи Ульяна из Antro. Я — бренд-дизайнер, но сегодня буду страшно ругаться на плохие кнопки, лишние экраны и не продуманную логику Wildberries.
Предисловие
Причин ругаться у меня две:
- В опенспейсе на меня надышали коллеги юиксеры (а значит я тоже своего рода эксперт).
- Я расстроена.
Завязка: Новогодние подарки
Перед новым годом я обнаружила, что на просторах вайлдбериз обитает гигантское количество фигурок животных. Выдающаяся коллекция всяких разных пород собачек закрыла мне несколько подарков подружкам. Что может быть лучше для человека с собакой, чем ещё одна такая же собака, но поменьше?
Ничто так не радует, как хороший добрый прикол в подарок.
Следующим адресатом стал мой молодой человек. Для контекста — Как любые нормальные люди поколения большого пальца, мы любим кидать друг другу рилсы со смешными козлятами. А ещё, что он сейчас в *стране СНГ* из-за того, чего нельзя называть. Ура, вайлдбериз умеет доставлять в *страну СНГ*.
Искрабуря, козлёнок и ягнёнок 4 см от роду летят в корзину, откуда начинается их эпическое путешествие со склада в Казани до зарубежного пункта выдачи.
Посмотрите на эту глупую прелесть. Я люблю их всем сердцем
Запомним этих ребят и отвлечемся на грехи вб, которые были явлены уже к этому этапу.
Международная отправка вызывает, в лучшем случае, замешательство. При попытке заказа с десктопной версии требует ввести номер паспорта и номер документа, который есть только у граждан страны назначения. Нигде не объясняется, как сделать заказ из РФ. Методом тыка было обнаружено, что в мобильной версии такого нет совсем. Там заказ проходит так же, как по России.
Кроме того, Вб не делает различия в отправлениях по России и зарубеж, когда показывает примерный срок доставки. Чекаут оптимистично говорил о доставке за дней пять. Туристический чат спустил меня с небес на землю, подготовив к традиционной забаве — ждать посылку 2-3 недели. Скорее всего, где-то в правилах маркетплейса прописано, что сроки примерные, но я не проверяла и особо зла тут не держу.
Тем не менее.
Развитие: О плохом юиксе в доставках
Пока наши герои преодолевают свой тернистый путь, заглянем в раздел доставки, чтобы убедиться, что всё у них хорошо. Сделаем это, как водится, с телефона. Мы занятые люди, ритм большого города, все дела.
Из чатов мы знаем, что путь занимает две недели. Братцы-козлята двигаются уже больше недели, а мы, положим, поверили оценке вайлдбериз и хотим узнать, почему такая задержка.
Отлично, вот и соответствующая кнопка для вопроса в карточке товара в разделе активных заказов. Прямо под заказом. Запомним и её тоже. Она ещё сыграет свою роль в следующей части.
Long story short, как говорят у нас на Руси, чтобы добраться до формы отправки вопроса, вам придется пройти ещё четыре экрана.
А потом ещё четыре экрана назад (плюс ещё четыре экрана, плюс ещё четыре экрана, выполняем госзаказ на экраны) +1. Всё потому, что чтобы задать вопрос, вам нужен артикул товара, который лежит на странице товара. Почему артикул нельзя подтянуть автоматически? У матросов не должно быть вопросов.
В целом, эта службишка не служба и не великий грех маркетплейса. Хотя я так и не задала свой вопрос, потому что забила после такого «клиентского путешествия». А теперь мы перейдем к настоящему юиксовому греху.
Кульминация: Драма козлёнка
Вспомним о наших героях. Статус «в пути на пункт выдачи» стоит уже неделю и теперь самая пора прийти в движение маховику истории.
На часах почти три часа ночи. Изрядно залипающая я захожу, проверяю статус доставки. На этот раз, в отличие от прошлого, делаю это с десктопной версии вб. Смеркалось.
Главная — Доставка — Карточка товара. Курсор двигается на автомате. Навожу на карточку с Козлёнком. На ней появляется кнопка и я, как человек, у которого медленно работает мозг, но быстро работают руки — жму.
Помните ведь? Та самая кнопка, которая была раньше под заказом в мобилке?
Посмотрим на нее еще раз, раз нажали.
Секундочку
секунд
Но ведь не было никакого подтверждения. Меня даже не спросили, уверена ли я в своем выборе? Наверное легко все вернуть назад, ведь так? Козлёнок ведь уже проделал такой путь.
Чат поддержки отвечает быстро, но какая разница, если этот ответ не приносит с собой ничего хорошего. Отмена заказа необратима. Время потеряно, козлёнок тоже, продавец потерял деньги.
Теперь Ягнёнок продолжит свой путь один, а Козлёнок? Кто знает.
Эпилог
Изрядно поплакав (я всегда плачу, когда у меня не получается сделать подарок так, как я запланировала) я заказала нового козлёнка. Он, так же, как и первый, выехал из Казани, прошел пункт Электросталь АВИА и уже тоже «в пути на пункт выдачи».
Только вот, если заказать Ягнёнка и Козлёнка и сначала поменять Козлёнка, а потом Ягнёнка, будет ли это тот же самый заказ…
Эпилог UPD
Пока я откладывала публикацию, история подошла к концу. На третьей неделе ожидания я отправляла запрос в поддержку, чтобы они разобрались, что там с заказом. Наконец мне пришел ответ. Прочитаем его и будет.
Послесловие
Вот так, дорогой читатель, плохой юикс доводит людей до слёз. Ты, дорогой читатель, будь осторожен и не жми на кнопки, не читая их содержание. А ты! Человек из вайлдбериз, ради всего святого, передай, что это какой-то кошмар и это надо срочно исправлять.
Страшно поругаться не получилось, но я сказала, что хотела сказать.
Конечно, не стоит жать на кнопки, не читая их. Только вот интерфейс должен служить покупателю, а не наоборот. Защита от случайных нажатий — это важно.
Всем пока и желаю, чтобы у вас никто не терялся 🤍