За год 68% москвичей так или иначе поучаствовали в благотворительности — об этом свидетельствуют результаты исследования
Результаты исследования, проведённого Центром внимания и НИУ ВШЭ в 2022 году.
Самым популярным направлением денежных пожертвований жителей Москвы является помощь детям – им помогают деньгами примерно две трети опрошенных (64%), осуществляющих пожертвования.
Около 20% жертвуют деньги на помощь животным (23%), взрослым (21%) и пожилым (17%), каждый десятый перечисляет денежные средства на помощь беженцам и мигрантам.
Наименее популярными направлениями денежной помощи является правозащитная деятельность (6%), образование и наука (3%), культура и искусство (2%), экология (3%).
Есть и заметно выраженные гендерные отличия: женщины значительно чаще жертвуют на помощь детям (71% против 55% мужчин) и животным (29% против 13% мужчин). Мужчины более склонны осуществлять пожертвования на взрослых людей (24% против 18% женщин) и на правозащитную деятельность (8% против 4% женщин).
Заметны и поведенческие различия среди возрастных групп. Наиболее ярко прослеживается специфика благотворительного поведения молодёжи, в опросе – людей в возрасте до 30.
Чаще всего жители Москвы осуществляют пожертвования на сайте благотворительной организации с помощью банковской карты (33%). Среди жителей Москвы в возрасте до 30 лет этот способ наиболее популярен – 46%. Для сравнения, в возрастной группе старше 60 лет таким способом пользовались лишь 15%.
29% опрошенных оставляли пожертвования наличными, в том числе в ящики-копилки для сбора средств. Мужчины более склонны к осуществлению пожертвований наличными, среди них таким опытом обладает 39% опрошенных.
27% респондентов за последний год осуществляли посредством SMS, среди опрошенных женщин доля респондентов с таким опытом составила 32%. Стоит отметить, что среди молодёжи такой способ не пользуется популярностью – 13%, зато среди людей старше 60 лет таких 44%.
Значительно реже среди опрошенных встречаются рекурренты — подписки на регулярные ежемесячные списания денег с банковской карты (10%), покупки чего-либо у благотворительных организаций (9%), пожертвования через платформы онлайн-пожертвований (7%).
Больше информации на Медиа Центр внимания здесь