Levi's проведёт IPO
Акции Levi's скоро будут продаваться на бирже, и мы решили посмотреть, стоит ли рассматривать компанию как инвестицию или лучше потратить эти $50 на джинсы.
Четыре факта о компании
- Кажется, что IPO — дело молодых компаний, но это не всегда так. История Levi's начинается в 1853 году в Сан-Франциско. Тогда это был оптовый магазин галантереи.
- Levi's однажды уже была публичной компанией. Она выходила на биржу в 1971 году, но в 1985 году наследники основателя выкупили её обратно, и компания снова стала частной. С тех пор Levi's пришлось выживать на постоянно меняющемся и высококонкурентном рынке, но у компании открылось второе дыхание в 2011 году, когда к ней пришёл новый генеральный директор Чип Берг.
- Levi's — самый узнаваемый бренд в категории джинсовой ткани в мире, но это не только джинсы. У бренда есть повседневная и классическая одежда, аксессуары, одежда для детей.
- Одежда Levi's продаётся в 110 странах мира (Америка, Европа и Азия принесли 55%, 29% и 16% соответственно чистой выручки в 2018 финансовом году).
Цель размещения
Одна из основных задач IPO — привлечь деньги новых инвесторов. Посмотрим, какие планы у Levi's.
Компания планирует:
- Поддерживать и укреплять лидерство в сегменте джинсов.
- Расширять и укреплять основную оптовую базу клиентов.
- Увеличить проникновение и продажи на пяти ведущих рынках: Соединенные Штаты, Франция, Германия, Мексика и Великобритания.
- Расширять присутствие на недостаточно развитых международных рынках, преимущественно в Азии и Бразилии (Китай представляет примерно 20% мирового рынка одежды, но представляет только 3% чистой выручки компании в 2018 финансовом году).
- Стимулировать рост продаж через интернет-магазины благодаря глобальному присутствию и превосходному потребительскому опыту.
Средства от размещения компания планирует направить на «общие корпоративные цели», включая оборотный капитал, операционные и капитальные затраты.
Финансы и сравнительный анализ
Чистая выручка компании выросла с $4,8 млрд в 2011 году до $5,6 млрд в 2018 году, что составляет совокупный годовой темп роста 2,3%.
Чистая прибыль выросла со $135 млн в 2011 году до $285 млн в 2018 году, что составляет совокупный годовой темп роста 11,3%.
Компания значительно улучшила баланс за последние несколько лет. С ноября 2011 года по ноябрь 2018 года общая задолженность снизилась с $1,97 млрд до $1,05 млрд, а коэффициент левериджа снизился с 3,8x до 1,5x.
Отчёт о движении денежных средств также отражает стабильное состояние бизнеса и потенциал роста в будущем. Денежные потоки от операционной деятельности составили более $420 млн в 2018 году, от инвестиционной деятельности — $179 млн, от финансовой деятельности — $148 млн.
За последние четыре года компания увеличивает капиталовложения (инвестиции в будущее), при этом погашая долговые обязательства и выплачивая дивиденды инвесторам. Компания стабильно выплачивает дивиденды с 2008 года. Размер выплат в 2018 году составил $90 млн, что на 200% больше, чем в 2014 году ($30 млн).
Мы проанализировали наиболее важные метрики конкурентов Levi’s, которые уже торгуются на бирже: PVH Corp (владеет такими брендами, как Tommy Hilfiger, Calvin Klein), Guess, Columbia Sportswear Co, Nike, VF Corp (владеет такими брендами, как The North Face, Vans, Timberland, Napapijri), Ralph Lauren, Abercrombie & Fitch Co., Nordstrom, American Eagle Outfitters, Hanesbrands, The Gap, Under Armour. И сравнили их с Levi’s.
Средние показатели по индустрии:
У Levi’s в 2018 фискальном году:
- Валовая рентабельность (gross margin) — 54%.
- Операционная рентабельность (operating margin) — 10%.
- Рентабельность собственного капитала (return on equity, ROE) — 43%.
- Цикл оборота наличных средств (cash conversion cycle) — 104 дня.
Исходя из этих данных, можно отметить, что показатели рентабельности у Levi’s выше, чем средние по индустрии. При базовом сценарии оценка Levi’s будет составлять $6,5 млрд, при оптимистичном сценарии — $8,5 млрд.
По текущим данным, компания собирается выйти на биржу при оценке в $5 млрд. В таком случае доходность в базовом сценарии составит +30%, в оптимистичном сценарии +70%. Принимая во внимание показатели Levi’s выше среднего по индустрии, мы ожидаем реализации оптимистичного сценария.
Спасибо за обзор. В будущем, пожалуйста, указывайте под каким тикером выходит компания (#LEVI)
Если бы $50...
А почему никто не пояснят за Левайсы: в чем сами ходят, стоит, не стоит, модно, не модно...?
ну я, например, с тех пор как купил свои первые 510 (лет 6 назад) , кроме этих джинс больше ничего и не беру. Покупаю стабильно 2 пары в год, в живых есть 5 пар, соответственно срок эксплуатации где -то 3 года. Изнашиваются всегда между ног, ближе к паху, там где постоянно трется. Ну и немного блекнет цвет со временем, но у этого есть свой шарм.
Но я сижу не в Левайсах. И вкладываться в эту компанию можно только в качестве альтернативы банковским вкладам. Хотя, как показывает практика, мощный инфоповод может всё испортить...
в чем сидите? Куда вкладывать - то?
Можно вложиться