4 трендовые идеи дизайна визиток в 2023 году

Физические визитки, несмотря на массовый переход информации в Интернет, все еще востребованы. Это подтверждают ежемесячные заказы в нашей студии. Поэтому мы решили поделиться актуальными идеями дизайна визиток в 2023 году. И предложением, как сделать их современными, используя технические разработки.

Чтобы понять тренды в дизайне визитных карточек, мы обратились к тому, что движет компаниями и бизнесменами в 2023 году. Ведь несмотря на мировые экономические проблемы, рецессию, военные конфликты, многие предприниматели находят способы начать свое дело и добиться успеха.

Во-первых, в 2023 году мы живем в эпоху малого и среднего бизнеса: смелых, самоотверженных, энергичных предпринимателей, которые стараются удержаться на плаву любой ценой. Потому что число закрытых юрлиц весной 2022 года выросло в полтора раза. И кто смог выстоять, приложил немало усилий.

Во-вторых, мы живем в эпоху ребрендинга и реструктуризации бизнеса. Компании, которые успешно работали в допандемическом мире, не всегда вписываются в нынешний экономический, социальный и политический ландшафт.

Например, магазины, у которых по-прежнему нет доставки или профиля на маркетплейсах, проигрывают на конкурентном рынке. Непринятие гибридного графика работы в компании отпугнет потенциальных профессиональных сотрудников и заставит собственника раскошелиться на аренду больших офисов.

В-третьих, мы столкнулись с большой усталостью. Люди истощены потрясениями в экономике и политике. Отмечают рост спроса на услуги психологов как у физических лиц, так и у работодателей. Подавленное состояние влечет за собой рассеянность, заторможенность, депрессию. Трудно концентрироваться на рабочих задачах.

Чтобы продолжать процветать, бренды переосмысливают позиционирование на рынке. У всех предпринимателей есть общее желание: выделяться и ловко ориентироваться в быстро меняющихся реалиях.

Рассмотрим, как вышеописанные факторы отразились на дизайне. Поехали.

1. Бунтарский характер. Бунтарский дизайн подойдет не для каждого бизнесмена или компании, если изначально был задан деловой tone-of-voice. Но если это фрилансер: копирайтер, web-разработчик, ведущий мероприятий, дизайнер, маркетолог, мастер по ремонту квартир и т. д., то подобная визитка выгодно подчеркнет подход к работе.

Смелость, решительность, нестандартные решения задач, креатив. Этой тенденцией дизайнеры показывают миру, что необходимость придерживаться скучных старых норм визиток осталась в прошлом. И если добавить веселье, люди улыбнутся, отвлекутся от плохих новостей на секунду. А в подобном отвлечении многие остро нуждаются в эти дни.

Примеры такого дизайна
Примеры такого дизайна

2. Двухцветные решения. Дизайн прост: одна сторона белая — другая цветная. В результате каждая из сторон выделяет другую. Белая часть делает цветную более яркой, а цветная привлекает внимание к информации на белом фоне, заставляя непременно перевернуть визитку и прочитать, что же там. Игра цвета делает всю работу.

Примеры
Примеры

А вот наш пример, который мы недавно делали для клиента — компании Орелмасло.

Дизайн студии Бред
Дизайн студии Бред

3. Продукт прежде всего. Когда кто-то смотрит на такую карточку, важно, чтобы он сразу понял, каким бизнесом занимается человек. Достаточно трудностей и заговоров вокруг. Дизайн демонстрирует продукт или услугу бизнеса просто, схематично. Обратите внимание, как многие представляют свой продукт в виде значка или пиктограммы.

Примеры
Примеры

Наши клиенты тоже полюбили этот тренд. Вот визитки, которые мы делали для студии аэродизайна Сад шаров. К слову, для этой студии мы придумали и название, и логотип.

4. Круглые мягкие формы. Дизайн подходит для визиток людей и компаний, которые подчеркивают мягкий характер и деликатный подход в работе. В противопоставление миру, который в 2023 стал слишком суровым и неумолимым. Использование кругов и округлых форм — способ передать дружелюбие, доброту, мягкость. В дизайнах используются закругленные и пузырьковые шрифты, чтобы контрастировать с традиционной прямоугольной формой визитки и её острыми краями.

Пример
Пример

Добавим и наш кейс. Это реквизитки для компании Магия добра, которая делает крафтовый шоколад.

Реквизитки для компании "Магия добра"
Реквизитки для компании "Магия добра"

А теперь важный тренд, который не относится к дизайну, но о нем мы тоже заявили в начале статьи: как сделать визитки современными? Использовать технологию NFC.

Их суть в том, что в визитке содержится NFC-метка с записанной информацией. Внешне NFC-метка представляет из себя ультратонкий чип-наклейку, который можно нанести на любой носитель: визитку, стикер, бейдж, листовку, блокнот и т. д.

NFC-метки
NFC-метки

Если коснуться смартфоном такой визитки, отображаются данные, которые заранее на нее внесли. Например, пользователя отправит на Youtube и откроется ролик, рассказывающий о преимуществах компании. Или непосредственно на сайт бренда. Это экономит время: не нужно ничего вбивать руками.

Как это можно использовать на практике? Рассказываем на примере наших клиентов.

  • Для HoReCa: визитки на столах с NFC-меткой, с помощью которой телефон подключается к сети Wi-Fi. Никаких вводов длинных паролей вручную.

  • Для строительных компаний: визитки с NFC-меткой, которая ведет на продающее видео на Youtube: реализованные объекты компании, команда, стройматериалы и т. д.

  • Для дизайнера: визитки, с помощью которых открывается портфолио. Или, например, страница на Behance.

Используя технологию NFC, визиткой можно сделать не только стандартную бумажную версию, а любой атрибут. Например, участникам мероприятий не всегда удобно носить с собой визитки в кармане. Поэтому можно наклеить NFC-метку на бейдж и иметь неограниченное количество виртуальных визиток при себе.

Для любого бизнеса можно найти оптимальное решение, как использовать и трендовый дизайн, и современные технологии. В следующей статье мы подробнее расскажем, как еще использовать NFC для бизнеса на примере наших клиентов.

25
11 комментариев