«Чтобы понять, сработаемся ли мы, он попросил меня разуться» — кринж-истории о работе с клиентами на фрилансе

На вольных хлебах только и разговоры, что о клиентских приколах. Некоторые из них мы запомнили, чтобы потом опубликовать в этой статье.

«Чтобы понять, сработаемся ли мы, он попросил меня разуться» — кринж-истории о работе с клиентами на фрилансе

Привет, это Фриланста. Мы — сообщество авторов, которые решили объединиться и сделать на vc локальный журнал о фрилансе, где будем публиковать много интервью, историй и лайфхаков. Минимум душной теории, максимум живого опыта. Хотите поучаствовать как герой? Пишите нам в лс.

А наши герои вспомнили несколько неловких ситуаций, связанных с работой с клиентами:

Юля, коммерческий редактор, сценарист:

«Помню, как лет семь назад отчаянно искала себе проекты на фрилансе, и одна из бывших коллег-журналистов подкинула мне контакты врача-мануальщика, который искал себе копирайтера. У врача были огромные талмуды с лекциями, которые нужно было преобразовать в интересные и нескучные посты с фотографиями для Вконтакте и Инсты. Сам он заниматься этим не мог или не хотел, но желал продвигать личный бренд. Мы с ним списались, обсудили задачи, и он попросил меня приехать к нему в клинику, чтобы познакомиться лично.

Встреча проходила приятно: врач произвёл впечатление весьма вежливого, рассудительного и спокойного человека. Он задал мне несколько вопросов о том, как я представляю его будущий блог Вконтакте, мы убедились, что видим всё одинаково, и уже вот-вот договаривались на сотрудничество.

Но тут он мне говорит: «Юлия, чтобы окончательно убедиться, что мы подходим друг другу, я бы хотел провести небольшое исследование. Вы не против разуться и встать ко мне спиной?».

Сейчас я бы напряглась от такого предложения, но тогда я охотно скинула свои кроссовки, встала на какой-то волшебный коврик, устремила взгляд в окно и начала слушать о том, как мои плечи, шея, положение рук, голос и поворот головы характеризуют меня как личность и как исполнителя.

В конце концов я (моё тело? личность?) его удовлетворили и только после этого мы договорились сотрудничать. Думаю вот, заносить этот нюанс в резюме или нет, вдруг полезно будет?»

Карина, графический дизайнер:

«Была в моей жизни одна заказчица, начинающая бизнесвумен. Днем она работала на обычной работе в офисе, а вечером открывала свое агентство праздников. Из-за того, что в рабочее время по будням она была постоянно занята, вся наша коммуникация в основном происходила после 7 вечера. Получалось как-то так: она мне вечером и ночью наговаривает ТЗ, я на следующий день в течение рабочего времени сдаю работу.

Поначалу проблем с этим не было. Меня лишь немного напрягало, что любую обратную связь приходилось ждать до вечера, а получить ее раньше было нереально. Ну и еще слегка раздражали нотки ЧСВ в ее речи — она любила записывать мне длинные голосовые, в которых обзывала своих конкурентов и называла их «галимыми ипэшниками», когда она ни больше ни меньше, а «ООО!». Я чувствовала, что по ту сторону не самая приятная особа, но меня это мало волновало: платит и ок.

Но потом вмешался случай: я как всегда ждала от клиентки правок вечером после семи и случайно уснула. Проснулась от звонка телефона. Толком не помня себя и свое имя, в полусне схватила трубку и по инерции ответила на звонок. Оказалось, что это заказчица, которая с наездом требовала переделать картинку и негодовала, что я не реагирую на ее сообщения уже несколько часов.

Первые секунды у меня происходила загрузка: где я? в каком веке? что от меня хочет эта женщина? А потом я увидела, что на часах время близится к 11 вечера и громогласно заявила: «Идите нахер!» — решив, что это спамеры. Наутро меня ждал сюрприз в виде истеричных голосовых со слезами, в которых клиентка высказала все, что думает обо мне как о человеке и фрилансере. Я конечно извинилась перед ней и объяснила, что не узнала ее по телефону, но сильно виноватой себя не считала: звонить в 11 ночи? серьезно?».

Валентин, интернет-маркетолог:

«Сотрудничал с одной небольшой фермерской лавкой. В какой-то момент дела у них пошли плохо, вот прям очень плохо. Но заказчик был классный мужик, поэтому я ему прощал задержки по зп, иногда делал работу в долг. Не хотел отказываться от них, так как думал, что сложности — явление временное, а терять хороший контакт не хочется. Да и другие проекты позволяли держаться на плаву.

Ну и в какой-то день хозяин лавки сказал, что они на грани, поэтому нам с ним пора прощаться. Денег у него заплатить мне нет, зато есть мясо и птица. Короче, чтобы не кидать меня, он предложил вместо гонорара замороженных гусей, кроликов, свинины с говядиной в качестве компенсации. Я с радостью забил этим добром свой и родительский холодильник. Эх, хороший был мужик, жаль, что у него не поперло».

Анна, фотограф:

«Работаю фотографом. Однажды мне попалась неадекватная мама на детской фотосессии. Она пришла на съемки с ребенком, который вел себя очень беспокойно — постоянно плакал, вырывался и просился домой. На мой вопрос «что с ним» мама будто невзначай буркнула что-то про простуду, от которой ребенок еще не успел до конца оправиться, и попросила как-нибудь отвлечь его и заставить посмотреть в камеру.

Естественно, я сказала, что в таких условиях работать не смогу. И отказала ей в съемке, т.к. пытаться угомонить больного ребенка, а потом часами сидеть обрабатывать заплаканные фото желания было мало. Предложила перенести, но из-за плотных дат фотосессию можно было устроить не раньше чем через две недели. Мамаше это не понравилось, она тут же закатила истерику, что снимки ей нужны как можно скорее, и обвинила меня в непрофессионализме, мол это я виновата, что ребенок так себя ведет, якобы я не могу найти с ним общий язык. А потом начала настойчиво требовать с меня задаток и очень удивилась отказу. Я же весь оставшийся день проходила с мыслями: неужели можно настолько наплевать на собственное дитя ради фоточек?»

Саша, менеджер:

«Несколько лет назад я подрабатывал менеджером у одного инстаграм-коуча, который раз в квартал запускал авторский курс или интенсив и ставил меня на обработку заявок в директе. Работа была «сезонная», несложная, платили за неё немного (процент от каждой оплаты), но в тот период моей жизни любая копейка была на вес золота, поэтому я не жаловался особо. Моей работодательницей была типичная «духовная» женщина, которая топила за уважение, экологичные рабочие отношения и в своём личном инстаграме была вся такая честная, открытая и порядочная. И всё у нас с ней было хорошо ровно до одного момента: пока продажи её курсов не начали ощутимо проседать.

Я не знаю, почему, но первый под подозрение попал не её копирайтер и маркетолог, а я, обычный менеджер. Из миловидной женщины она превратилась в стерву: начала докапываться до каждого моего предложения в переписках, ей стало казаться, что я плохо дожимаю людей до покупки и как-то «не очень приветливо» отвечаю на их вопросы, поэтому никто не хочет идти к ней на курс. Мнение о том, что заявок в принципе стало меньше и я здесь ни при чём, её не интересовало. Тогда я решил не спорить, потому что боялся увольнения, а просто принял все замечания к сведению и стал работать по новой схеме.

Но коуч всё равно была недовольна и в конце концов вообще начала страдать какой-то фигнёй: подсылать мне тайных покупателей, написывать с фейков под видом клиентов и задавать глупые вопросы о программе курса, проверяя мою компетентность и стрессоустойчивость. Сначала меня это просто немного забавляло, а потом начало злить: я же не на окладе тут сижу, а на сделке, а она тратит моё время и нервы за ноль денег. Решил довести поток до конца, получить зп, попрощаться с ней и больше никогда не сотрудничать. Угадайте, что случилось дальше? Она мне не заплатила несчастные 6000 рублей, заявив, что я неподобающе общался с клиентом (с одним из её фейков!), клиент якобы на меня пожаловался, и она забирает эти деньги себе в качестве штрафа. После этого случая зарёкся иметь дело с инста-коучами и их дебильными курсами».

Расскажите в комментариях о своих нелепых случаях в работе с клиентами!

p.s. пока что у нас нет авторского телеграм-канала, поэтому традиционно пригласить подписаться на него не сможем. Но будем рады вашей подписке на нашу страничку на vc ❤

44
2 комментария

Одну из рекламных статей мне пришлось согласовывать с мамой моего заказчика. Без комментариев...

3
Ответить

Ну это база :D

1
Ответить