Открытие расчетного счета в Тинькофф Бизнес. Трэш, Содом и Гоморра
Просто пройдемся по фактам.
12 января решил открыть ИП и соответственно расчетный счет. Выбор пал на Тинькофф, учитывая, что являюсь их клиентом много лет.
В этот же день оформил заявку на сайте Тинькофф и получил уведомление, что счет будет открыт в течении нескольких дней. Встреча с представителем банка была назначена на 15 января с 10:00 до 15:00.
Представитель банка на встречу не явился. Совсем. Без каких-либо уведомлений.
Самостоятельно по телефону горячей линии назначаем вторую встречу (и создаем обращение 5-9523892716213). На ней подписываем документы для регистрации ИП и открытия счета.
19 января получаем уведомление на почту следующего содержания.
Обратите внимание на фразу "Расчетный счет откроется автоматически — сообщим, когда будет готов." Отлично, ждем сообщения об открытии счета! Он же откроется автоматически!
Ждем
Ждем..
Ждем…
Ничего не происходит. В это же время перестает работать приложение Тинкофф Бизнесс. Ошибка после авторизации, при том даже написать в поддержку невозможно.
Через нескольких дней ожидания "автоматического открытия счета" решаю авторизоваться в веб приложении. Ииии! Получаю уже в нем всплывающее окно о необходимости назначения еще одной встречи с представителем банка. При этом никаких уведомлений о необходимости этой встречи нигде больше нет!
На этой встречи представитель банка также решил не нарушать корпоративную традицию и прибыл в неназначенное время, не ну а че, подождал же клиент пять часов, значить и еще сможет!
Казалось бы все! Но нет!
Счет все так же не открыт, и я получаю уже уведомление о необходимости четвертой встречи 24 января!
Оказалось, Банк Тинькофф очень хочет получить мои биометрические данные. Даже стыдливенько изменили форму уведомления с, "Пожалуйста, возьмите паспорт, представитель его сфотографирует." На "Представитель сфотографирует вас и ваш паспорт. Пожалуйста, не забудьте взять его с собой.". Так умилительно )
Есть правда один нюанс, биометрические данные я предоставлять не желаю и они не являются необходимыми для заключения договора УКБО. Более того, Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ ст 11 п3 гласит
Предоставление биометрических персональных данных не может быть обязательным, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Оператор не вправе отказывать в обслуживании в случае отказа субъекта персональных данных предоставить биометрические персональные данные и (или) дать согласие на обработку персональных данных, если в соответствии с федеральным законом получение оператором согласия на обработку персональных данных не является обязательным.
Т.е. закон прямо запрещает отказывать в обслуживании в случае отказа предоставить биометрические персональные данные. Но Тинькофф плевать хотел на закон и на своих клиентов.
Итоговый счет 4:0
4 встречи с представителем банка, 0 открытых счетов.
Выводы
НЕ пользуйтесь Банком Тинькофф. Пользуйтесь Точка Банк и точка.