Гайдлайн по подбору запросов для карточки товара на Wildberries
Поисковая оптимизация в 2023 году актуальна не только для Яндекс или Google, но и для поисковых систем OZON и Wildberries. Конкуренция на площадках растет и, соответственно, это требует улучшения товарного контента и простоты поиска товара на маркетеплейсах.
Если ваши товары не появляются в первых результатах поиска, они могут быть проигнорированы покупателями. Оптимизация карточек товаров может помочь вашим товарам показываться выше в результатах поиска.
В случае, если ваши товары релевантны для запросов пользователей, они будут куплены с большей вероятностью. Оптимизация карточек товаров может помочь вам использовать более релевантные ключевые слова и описания, чтобы ваши товары лучше соответствовали поисковым запросам.
Безусловно качественное проведение SEO-карточки товара не будет являться гарантией высоких продаж на маркетплейсах, но это может быть одним из важных факторов для достижения общего успеха в комплексе с остальной работой по ценообразованию, контролю остатков, работой с изображениями, инфографикой, участию в акциях и др.
Подбор запросов, это рутинный процесс, и мы постарались сделать его максимально простым и быстрым.
Разберем подбор запросов для карточки товара на примере шампуня для волос бренда Esthetic House с помощью сервиса аналитики SalesFinder:
Наша задача: найти ключевые запросы, по которым будущий покупатель будет искать товар чтобы оптимизировать наименование и описание с помощью найденных запросов для поднятия карточки в поисковой выдаче.
Для поиска ключевых запросов мы будем использовать наш сервис, раздел SEO-анализ, блок подбор запросов.
Для поиска ключевых фраз мы можем использовать ссылки на карточки конкурентов или артикулы, вставляя их в поле подбора.
Мы можем подобрать наиболее популярные запросы в категории, выбрав ее название или указать ссылку либо "по запросам".
Указываем минус-слова для исключения нерелевантных запросов из подобранного списка, то есть запросов, которые никак не относятся к нашему товару. Например, если ввести ’детский’, ‘собак’ и ’кошек’ – из списка будут удалены все запросы, содержащие эти слова: шампунь детский, шампунь для собак, шампунь для кошек.
Создаем спецификацию
Экспортируем найденные запросы в таблицу Exсel, нажав на кнопку «Экспорт»:
Сортируем запросы: выделяем и удаляем запросы, которые не относятся к товару. Например, запросы включающие в себя названия других брендов, а также запросы, не отвечающие характеристикам товара.
После исключения неподходящих запросов – фильтруем отсортированные запросы по частотности.
Поздравляем, семантика для товара собрана! Можем внедрять ее в наименование и описание товара.
Мониторинг позиций
Рекомендуем запустить ежедневный мониторинг позиций до внедрения семантики в нейминги и описания, чтобы отследить эффективность произведенных изменений.
Спасибо за внимание! Успешных вам продаж на маркетплейсах!