Как Ozon разбивает товар и обвиняет в этом клиентов и продавцов

Предисловие: Работаем с Ozon по FBS с апреля 2022 г. За это время на площадке многое изменилось. Из заявлений компании все изменения проводятся для того, чтобы компания начала приносить прибыль, в основном за счёт продавцов.

Осенью поднялись комиссии на всё, Ozon стал дороже конкурентов, а в декабре 2022 Ozon снял с себя ответственность за сохранность товара при доставке клиенту и возврате продавцу. Переложив бремя качества своей работы полностью на продавца., а точнее на УПАКОВКУ товара.

Наша история: 21.12.2022 передали #OZON товар, предварительно сделав видеофиксацию проверки и упаковки товара. Отправляли телевизор, целостность и работоспособность запечатлены на видео. Товар аккуратно запаковали наклеили, маркировку что товар хрупкий и с указанием положения как его везти. (заказ 83541411-003-2)

Телевизор в отличном состоянии.
Телевизор в отличном состоянии.
Целый работоспособность подтверждена.
Целый работоспособность подтверждена.
Готовый к отправке, позже приклеили наклейки о хрупкости.
Готовый к отправке, позже приклеили наклейки о хрупкости.

25.01.2023 товар возвращается к нам с пометкой "Была попытка доставить: претензия к качеству товара".

Что вернулось обратно(( даже упаковать в коробку ровно не получилось. И повреждение упаковки с дырой видно сразу.
Что вернулось обратно(( даже упаковать в коробку ровно не получилось. И повреждение упаковки с дырой видно сразу.
Внутри конечно разбитый телевизор. Коробку явно чем-то проткнули во время транспортировки.
Внутри конечно разбитый телевизор. Коробку явно чем-то проткнули во время транспортировки.

26.01.2023 мы создали обращение в поддержку #22782831, с вопросом о компенсации за разбитый товар. Нам отказали сославшись на изменения от 15.12.2022 о том что бой товара если он побывал у клиента, даже всего лишь была попытка передачи (курьер привёз товар клиенту, клиент посмотрел что привезли и сразу отказался.) то никаких компенсаций нет. (с намёком на то что это клиент испортил товар, а они не приделах)

Создали заявку
Создали заявку
Ответ поддержки
Ответ поддержки

OZON пишет что повреждение товара при доставке это нормально. Это как телевизор с витрины уронить. Представляете они в серьёз уверяют что уронить телевизор со стеллажа на пол это постоянная история. И это для них в порядке вещей!!!

На запрос видео подтверждения что клиенту передали товар без повреждений. И ответ.
На запрос видео подтверждения что клиенту передали товар без повреждений. И ответ.

Они пишут, не предоставляя никаких доказательств или подтверждений, что они не виноваты в браке. И что введя такие условия работы они становятся честнее и удобнее для продавцов.

 OZON просто не захотел продолжать разговор.
 OZON просто не захотел продолжать разговор.

Что я нашёл в поддержке про компенсацию разбитого товара.

То есть. Виноват не OZON, а <b>УПАКОВКА</b> не справившаяся с качеством работы доставки данного маркетплейса. 
То есть. Виноват не OZON, а УПАКОВКА не справившаяся с качеством работы доставки данного маркетплейса. 

В итоге: То что мы снимали видео, проверяли товар на целостность и работоспособность. Аккуратно запаковывали. Ни как не повлияло на решение по данной ситуации, это всё просто не потребовалось. Если кто-то может подсказать как можно добиться справедливости прошу написать мне.

P.S.: Вернёмся к началу. #OZON в течении прошлого года стремился начать зарабатывать. Как известно все предыдущие года он работал в минус. (Во всяком случае так отчитывался) Но решил это делать за счёт продавцов. Увеличив все возможные комиссии. А так же сделав упор на дополнительную рекламу внутри платформы. Ладно с этим можно смириться включив в конечную стоимость товара . Но последнее нововведение с отказом от ответственности за сохранность товара и перекладывание её на УПАКОВКУ, это то что заставляет задуматься, а стоит ли работать с такой компанией. Ведь теперь если на складе погрузчик переедет ваш товар или курьер его просто бросит при погрузке и он повредится. #OZON скажет что его вины в этом нет, УПАКОВКА не справилась. И вообще это же стандартная история. После этого они всё равно привезут заказ клиенту. Что бы товар побывал у клиента. Главное что бы клиент отказался от него. Это в принципе понятно, кто будет забирать испорченный товар. И всё пазл складывается. Товар был испорчен в момент когда он был у клиента. Предположим что это правда, клиент повредил товар при получении. Тогда зачем принимать его на возврат, есть же видео свидетельство этого и свидетель в лице сотрудника компании. Но я думаю что #OZON таким образом скрывает что повреждения были получены в процессе транспортировки внутри компании. А правду можно наверно узнать только через суд, так как ни контакт клиента, ни видео передачи #OZON просто так не даст.

Но это не всё, #OZON ещё и возьмёт деньги за свои услуги. Я думаю с таким отношением #OZON быстро перестанет быть интересным как для продавцов так и в итоге для покупателей.

P.P.S. Нашёл акт от сотрудника пункта выдачи OZON о том что при вскрытии клиентом на экране есть сколы и трещины. Сам акт косвенно доказывает что когда клиент вскрывал товар он уже был с повреждениями. Что на это скажет OZON? Как это состыкуется с вашим определением побывал у клиента. И на пункте выдачи 100% есть камеры и видеозапись по которой можно подтвердить что товар приехал с неповреждённой упаковкой. Прошу предоставить её.

Акт о том что при вскрытии клиент обнаружил что товар повреждён. Данные сотрудника исказил.
Акт о том что при вскрытии клиент обнаружил что товар повреждён. Данные сотрудника исказил.

UPD 27.01.2023 В настоящий момент озон отказался компенсировать стоимость товара пришедшего в негодность в процессе доставки клиенту используя свою мошенническую схему: В процессе доставки к клиенту, на стороне OZON, товар повреждается -> OZON доставляет клиенту заведомо повреждённый товар - > Клиент отказывается -> ПРОФИТ (по регламенту OZON товар который пришёл в негодность и побывал у клиента не компенсируется)

Мы всё ещё планируем добиться справедливости, но как видно OZON не хочет нести ответственность за ту работу за которую получает деньги.

64
191 комментарий