Продвижение поэта: реально ли?
Никогда не думал, что в своей жизни столкнусь с вопросом PR`а и продвижения поэзии. С такой просьбой ко мне недавно обратился амбициозный петербургский поэт. Почему амбициозный? Это слово наиболее точно отражает стиль, в котором он преподносит аудитории свои строки.
"Иннокентий Кожевников — петербургский поэт, автор маргинальной поэзии, повествующий о городских барах и алкоголе. В стихах поэта тонко переплетены грубость злачных мест, любовная романтика и депрессия, присущая жителям Северной Столицы", - так сам пишет о своем творчестве в группе в Вконтакте.
И не чтобы я был ханжой, но его слог поверг меня в замешательство. Во-первых, такие стихотворения в большинстве своем не пройдут цензуру; во-вторых, я не представляю тех людей, которые бы заинтересовались подобной, не побоюсь этого слова, маргинальной поэзией.
Алкоголь убивая меня, делает меня живым.
Но и без алкоголя я жив.
Нет смысла в нем. Но и в жизни смысла нет.
Все что даёт алкоголь, и так есть у меня,
Но спрятано в запертые сундуки сознания.
Я знаю где ключи, но я боюсь.
А алкоголь берет динамит
И без спросу взрывает
К х*** все.
Свежее мясо для райтеров на биржах?
На данный момент у моего клиента имеется склад тетрадей и блокнотов, которые требуют бережного отношения к себе. Нам нужно перебить стихотворения, пылящиеся в его столе с 2002 года(!). Объем большой - будет работы для биржи.
Итак, мы сошлись на том, что перебивка 1 стихотворения будет стоить 10 рублей. Таким образом, перебивка 1 сборника обойдется поэту в 2000 рублей. Насколько мне известно, сборник должен содержать не менее 200 стихотворений. Впрочем, они у него не такие уж большие.
Площадки амбициозного поэта
Допустим, райтеры перебивают нам все его стихотворения (я не считал их количество, но стопка внушительная). Затем мы обращаемся к самому простому способу издать их (например, к Интеллектуальным решениям). Проходит несколько месяцев, мы получаем сборник и... начинаем лить трафик на эти стихотворения?
Бьюсь. Таю.
На стекле тени.
Тени играют в игру.
Боюсь. Пью.
На до мной облака.
Бегут словно по кругу.
Текут. Жгут.
В мыслях чернота.
Она не оставит меня.
Гнев. Ярость.
Лишь добавляют
Гнетущей пустоты, не огня.
Я знаю. Никто. Отринув свет.
Не прожил жизнь.
Не помню. Я забыл.
Найдя ответ.
Я жестоко запил...
Лить трафик будем на основные площадки поэта (ведет лично, никому не доверяет):
Канал на Youtube, собственный сайт и другие социальные сети поэт не рассматривает в принципе. Считает их слишком "попсовыми". Основной аргумент - его поэзия должна быть in live, а не в мертвой цифре или в центрифуге множества мнений. Спорить бессмысленно, поверьте.
Готовиться ли к прорыву и известности?
На все маркетинговые ухищрения поэт выделяет 300 000 рублей. Эти деньги пойдут на райтеров и таргетированную рекламу Вконтакте. После размещения сборника в книжных интернет-магазинах начнем тестировать аудитории. И, в общем, выберем наиболее заинтересованных (пол, возраст, интересы).
Сборник будет продаваться на электронных площадках по 700 рублей за 1 книгу, выгода с 1 книги - 100 рублей автору. Иными словами, чтобы окупить вложения, будет необходимо продать 3000 книг.
Собственно, здесь у меня возникают резонные вопросы:
1. Занимался ли кто-нибудь продвижением литературных дарований?
2. Реально ли сбыть 3000 книг неизвестного автора с помощью таргетированной рекламы - бюджет 298 000 рублей.
P.S.
Впрочем, я в истории успеха не верю. Единственное, что меня привлекает в данном проекте - возможность поупражняться в таргетированной рекламе с достаточно неплохим бюджетом. Автора узнает больше людей и, возможно, даже начнут приобретать его книги. Но в прорывы, в "лить трафик" и американскую мечту - увольте, не поверю никогда. В общем, странный человек мне попался...